ЛИКИ ЛЮБВИ В СТИЛЕ ЛЕГКОГО САДО-МАЗО

17 января 2003 в 00:00, просмотров: 173

Уникальный случай эволюции высокоразвитого существа в примитивное продемонстрировал один из первых фильмов конкурсной программы фестиваля “Лики любви”. Американская картина “Секретарша” Стивена Шейнберга насквозь пропитана ароматом скандальной “Пианистки” Михаэля Ханеке.

Эта девочка с седьмого класса была не такой, как все: после каждого скандала родителей она уходила в свою комнату, доставала красивую коробочку, всю в бабочках, высушенных цветах, а оттуда — баночку с йодом, лейкопластырь, маникюрные ножнички, фарфоровую балерину с наточенной на специальном камешке ножкой и оставляла на своей нежной коже отвратительные шрамы. Девочку отправили в специальное учреждение, но это ей не помогло. Вернувшись домой, она все так же прижимала к сердцу заветный набор и, как только в доме раздавался крик отца и матери, открывала его вновь и вновь. Излечила ее от пагубного пристрастия, конечно же, любовь. Причем подобные истории чаще всего характеризуют одним выражением: “странности любви”.

Неизгладимый след в душе режиссера, видимо, оставил фильм Михаэле Ханеке “Пианистка” — его так поразила сцена в ванной, разыгранная Изабель Юппер, что он решил эту тему развить и углубить, что доставит массу незабываемых впечатлений постоянным посетителям кинозалов. Барышня с неуравновешенной психикой режет себя почем зря, подкладывает боссу червяков в письма, нарочно делает опечатки, и все ради одного — очередного акта порки, от которого оба получали весьма определенное наслаждение. И если Мэгги Гилленхал вполне заслуженно за роль секретарши номинирована на “Золотой глобус”, то карьера ее босса, Джеймса Спейдера, оказалась, похоже, подпорчена. Актеру, прославившемуся после картины “Секс, ложь и видео” Стивена Содеберга, не к лицу роль романтического садиста с израненной душой. “Секретарша” похожа на неумелого клоуна, который комически балансирует между высоким и низким, между типичной американской романтической комедией и европейской психологической драмой. Вдоволь насладиться этой черной психоэротической комедией можно в самое ближайшее время — картина выходит в широкий прокат. Главные же сюрпризы “Ликов любви” впереди: сенсацией фестиваля обещают стать “Куклы” Такеши Китано (16 января в 16.00 в Доме кино) и “Паук” Дэвида Кроненберга (19 января в 16.00 в Доме кино), которые будут показаны вне конкурса. В конкурсе: “Вдали от рая” Тодда Хэйнса с Джулианой Мур и Дэннисом Куэйдом и южнокорейский “Оазис” Ли Чанг Донга, сделанный в стиле фильмов Ким Ки Дука.




Партнеры