РАДИОКОДА

18 января 2003 в 00:00, просмотров: 536

Мы рискнули опросить ведущих специалистов в области радио на предмет самых знаменательных радиособытий в ушедшем году и получили то, чего ожидали. Каждый кулик хвалит свое болото. Наиболее уверен в себе Алексей Венедиктов, который дразнит своих коллег, призывая их поскорее вступить с ним в полноценную конкурентную драку.


Алексей ВЕНЕДИКТОВ, главный редактор радиостанций “Эхо Москвы” и “Арсенал”:

— Я считаю главным событием 2002 г. возникновение радиостанции “Арсенал”, которая уже сейчас начинает набирать обороты. Мы считаем, что это будет первое интерактивное разговорное радио в России. Мы очень рассчитываем, что в ночном эфире оно будет особенно популярно. Очень престижно для меня то, что я получил премию “Телегранд” наравне с Игорем Кирилловым. Но, с другой стороны, плохо, что радиорынок развивается такими медленными темпами: на нем очень мало конкурентов, которые должны покусывать за пятки, чтобы быстрее бежать. Пока 2002 год для “Эха Москвы” такого удовольствия не доставил: несмотря на появление новых радиостанций, пытающихся работать в нашем формате, наш рейтинг растет и наша аудитория не “съедается”. И в конце надо порадоваться тому, что все разговоры в цивилизованных индустриальных или постиндустриальных странах о том, что радио умирает с развитием Интернета и других носителей, оказались полной ерундой.


Дмитрий САВИЦКИЙ, генеральный директор радиостанции “Серебряный дождь”:

— Самым знаменательным событием прошлого года я считаю создание так называемого Радиобюро, в которое вошли практически все московские радиостанции и объединились для того, чтобы лоббировать интересы отрасли, пропагандировать рекламу на таком носителе, как радио. Мы создали по сути некий радийный профсоюз. Это самое знаменательное событие, потому что раньше конкуренция между радиостанциями была настолько сильна, что подобного союза никто не мог себе и представить. Теперь мы все встречаемся за круглым столом, в доброжелательной обстановке, обедаем и сообща решаем те проблемы и задачи, которые стоят перед отраслью. Впервые на российском медиарынке произошло подобное сближение. Организация эта реально работающая, и она не ставит перед собой какие-то глобальные стратегические задачи. Мы решаем наши вопросы быстро, оперативно, сообща.


Сергей КОРЗУН, главный редактор радиостанции “Новости on line”:

— Вы будете смеяться, но одним из важнейших событий 2002 года в области радио я считаю новую “модульную” технологию вещания, предложенную в сентябре радио “Новости on line”. Создание гильдии радио, “Медиасоюза”, могло стать крупным событием 2002 года, если бы были достигнуты какие-то результаты. Пока же здравая идея бороться всем вместе за увеличение доли радио на рынке рекламы в СМИ осталась на уровне пожеланий, а центробежная сила конкуренции по-прежнему превосходит центростремительную силу объединения. Собственно в радиовещании заметными были подъем рейтингов “Авторадио” и “Динамит-FM”, а ожидавшееся обострение конкурентной борьбы в информационном секторе радиорынка с появлением таких станций, как “Новости on line”, “Арсенал”, “Куранты”, “Мегаполис”, отложено на 2003 год.



Партнеры