ПЛАНЫ МЭРИИ — ПЛАНЫ НАРОДА

Оптимисты с Нового года начинают новую жизнь. Люди трезвые улучшают старую. Судя по программе правительства Москвы на 2003 год, в мэрии с трезвостью все в порядке.

А еще в мэрии сидят люди осторожные. Слов на ветер не бросают. Если в чем не уверены, дают хитроумную формулировку целей и задач. Однако по большей части планы обнадеживают. Зарплата москвичей в 2003 году вырастет на 20%, а средние доходы на одного человека — на 15—18%. Правда, по поводу инфляции в программе ничего не говорится. В случае чего — все вопросы к Касьянову. Городские же власти чем могут, тем и помогут людям. Например, создадут в 2003 году 23,4 тыс. рабочих мест, трудоустроят 170 тыс. горожан. А безработица при этом не уменьшится, но и не увеличится. Останется на прежнем мизерном уровне — 0,8% от “экономически активного населения города”.

Еще одно главное направление — “социалка”. Затраты на соцзащиту в 2003 году составят 111,2 млрд. руб. Помощь, как и прежде, будет оказываться малообеспеченным семьям, инвалидам и студентам. Несколько раз за год повысятся доплаты к пенсиям. А ответом на повышение цен на продукты станет увеличение стоимости завтраков для младших школьников.

Свыше 350 млн. рублей власти города намерены направить на программу, которую условно можно назвать “Прокорми себя сам”. Иными словами, на обеспечение “льготников” садовыми участками. Для этого в области будет куплено 220—250 гектаров земли. И даже подведены к ним дороги.

А вот времена “бурного роста московского автомобилестроения” и прочих промышленных мегапроектов, похоже, прошли. Никаких прорывов в промышленном развитии мэрия не планирует, хотя и обещает “создать условия для роста производства на 5%”. Поддержка из бюджета будет оказана предприятиям “оборонки” и развитию на их основе “инновационного малого бизнеса”.

Скромны намерения мэрии в области науки. Слава Богу и здравому смыслу чиновников — никто никогда не собирался делать из столицы Силиконовую долину и утирать нос Биллу Гейтсу. А вот с толком воспользоваться достижениями компьютерных технологий в Москве смогли. И в будущем году в городе продолжат монтировать оптико-волоконные сети — скоро из любой московской квартиры можно будет подключиться к Интернету. Что до собственных научных разработок, то мэрия поддержит исследования новых методов лечения онкозаболеваний и продолжит разработки экологически чистого транспорта.

А теперь о строительстве. Тут задачи на 2003 год сформулированы наиболее конкретно. Среди прочего: строительство четырех поликлиник, хосписа и двух подстанций скорой помощи, 15 школ и 17 детских садов, четырех бассейнов, двух физкультурно-оздоровительных комплексов и одного крытого катка. Но главное — строители сдадут 4500 тыс. кв.м жилья. Почти четверть этого количества предназначена переселенцам из пятиэтажек, а 272,3 тыс. кв.м — молодым семьям. Кстати, в этом году системы видеонаблюдения будут установлены еще в 17300 подъездах.

Но дома мало построить — их еще нужно обслуживать. С приведением в порядок подъездов и дворов вопросов не возникает: в программе названы точные цифры. А вот когда речь заходит о страшном — тотальной реформе ЖКХ, — московское правительство позволяет себе лишь обтекаемые формулы, типа “создание условий для конкурентной борьбы компаний, занимающихся жилищно-коммунальными услугами, с целью повышения их качества и снижения себестоимости”. Все понимают, что в конце концов льготы по коммунальным услугам все равно отменят, и мэрия уже начинает “стелить соломку” — создавать систему адресных жилищных субсидий малоимущим. Полигоном для ее обкатки традиционно станет Зеленоград, но на этот раз к нему прибавится и Северо-Восточный округ. Как будет работать новый механизм жилищных субсидий — узнаем через год.

А в течение года мы будем получать новые дорожно-транспортные известия. Дорожники продолжают шлифовать Третье транспортное кольцо (участок от Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов), рыть Лефортовский тоннель. Начнутся работы на Краснопресненской магистрали — от МКАД до улицы Маршала Жукова, будет открыта станция метро “Парк Победы”. Главная фишка 2003 года — “легкое метро” в Бутове, мини-метро в “Москва-Сити” и монорельсовая дорога от “Тимирязевской” до ВВЦ.

В чистом городе с хорошими дорогами не стыдно и туристов принимать. Но тут у Москвы большие проблемы. Высказываясь по этому вопросу, власти демонстрируют высший бюрократический пилотаж. Примерно год назад была принята Концепция развития “Золотого кольца Москвы”. И что же — в этом году по “кольцу” пойдут туристы? Ничего подобного — будет лишь “завершена разработка программы по реализации Концепции”. А с гостиницами вообще беда: программа велит “существенно активизировать работу по подготовке градостроительных обоснований размещения гостиниц до 2010 года”...

Впрочем, туризм и гостиничный бизнес, пожалуй, единственное слабое место программы правительства Москвы на 2003 год. В остальном поставлены достаточно ясные и выполнимые задачи. Надо думать, чувство реальности не изменит московским властям и при их выполнении.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру