СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АРМЕНИИ

Слушая симфонические фрагменты “Спартака” и “Гаянэ”, президенты Армении и России оживленно беседовали. Может, они продолжали обсуждать судьбу российских военных баз, выводимых из Грузии в Армению, а может, обсуждали особо удачные пассажи в исполнении филармонического оркестра Армении... В любом случае визит Роберта Кочаряна был интересен не столько тем, о чем говорилось публично, сколько тем, о чем умалчивалось.

По мнению большинства аналитиков, визит носит откровенно предвыборный характер: 19 февраля в Армении должны состояться очередные президентские выборы, и Кочаряну необходимо заручиться поддержкой Москвы. (В Армении большинство населения традиционно пророссийское.)

Внешне все выглядит так, будто Москва определилась с выбором и в предстоящей гонке делает ставку на Кочаряна. Хотя Кочарян и так вне конкуренции. Хотя бы потому, что оппозиционное “объединение шестнадцати” смахивает на союз “коня и трепетной лани”: в него входят представители партий, стоящих часто на прямо противоположных позициях. Единственный человек, который мог бы составить серьезную конкуренцию Кочаряну, первый президент Армении Левон Тер-Петросян, решил не участвовать в выборах.

С российско-армянскими отношениями в свете грядущих выборов все ясно. Но за кадром остался один немаловажный вопрос — судьба Нагорного Карабаха. Информации о том, что сейчас обсуждают на мирных переговорах, нет никакой. Но в Ереване поговаривают, что Кочарян вполне может согласиться на американский вариант, состоящий в том, что Азербайджану в обмен на независимость Карабаха передадут Мегри (территория Армении, отделяющая Азербайджан от Нахичевани и Турции). Реализация этого варианта резко понижает роль России на Кавказе и усиливает Турцию. Турция получает через Азербайджан выход в Центральную Азию и республики Северного Кавказа. Армения оказывается отрезанной от Ирана. Этот план противоречит интересам не только России, но и самой Армении. Любой, кто его реализует, станет в Армении политическим трупом. Сотрудники МИД Армении категорически опровергают, что такой вопрос обсуждается. Но бывший министр обороны Вагаршак Арутюнян утверждает, что именно из-за несогласия с этим вариантом президент отправил его в отставку. Корреспондент “МК” задал вопрос о Мегри самому Роберту Кочаряну.

— Что касается бывшего министра обороны, — сказал президент, — то он не ушел в отставку, я его туда отправил и лишил воинского звания. Да он никогда и не был фигурой, с которой президент Армении обсуждал бы эти вопросы.

Но на вторую часть вопроса, которая звучала так: “Обсуждается ли этот вариант сейчас на переговорах и ваше личное отношение к нему?” — президент так и не ответил. То ли не расслышал, то ли не понял, то ли что-то еще.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру