СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЕЗДА

21 января 2003 в 00:00, просмотров: 221

Хотите проехаться на машине времени? Извольте.

В ближайшем будущем столичные набережные расширят, достроив проезжую часть прямо над Москвой-рекой, на многих центральных улицах введут одностороннее движение машин, а “безлошадных” пассажиров будут возить мини-автобусы “Вольво”...

Эти и другие революционные идеи предлагают инженеры и сотрудники ГАИ, разработавшие принципиально новую программу по борьбе с пробками в центре Москвы на 2003—2005 годы. Со дня на день этот проект ляжет на стол Юрия Лужкова. Корреспонденты “МК” узнали все подробности первыми.


Городские головы давно расстались с мечтой разгрузить от автомобилей центр Москвы: при постоянно растущем количестве машин это нереально. Задача-максимум — сделать так, чтобы дорожная ситуация внутри Садового кольца не ухудшалась. А для этого, как ни крути, надо переводить 80% центральных улиц на одностороннее движение. Под грядущую реформу попадают практически все переулки и небольшие улицы.

— Сейчас переулки в основном двусторонние, но из-за паркующихся машин фактически для проезда остается только одна. Когда на дороге встречаются два автомобиля, они стопорят весь поток, — говорит начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игорь Бахирев. — В центре очень частая “нарезка” улиц, поэтому переход на одностороннее движение не создаст неудобств для водителей.

Если мэр одобрит эту идею (по нашим данным, скорее всего так и будет), переулки начнут “менять ориентацию” уже в этом году. Эксперимент начнется с участка между Тверской, Маросейкой и Садовым кольцом.

Также разработчики проекта хотят направить в одну сторону машины по Кремлевской и Москворецкой набережным (по часовой стрелке) — чтобы т.н. Кремлевское полукольцо стало кольцом. А на другом берегу — по Софийской и Раушской набережным — автомобили поедут против часовой стрелки.

Кроме того, одностороннее движение собираются ввести на “соседствующих” улицах: Большой Никитской (в сторону Кремля) и Малой Никитской (к Кудринской площади); Остоженке (к храму Христа Спасителя) и Пречистенке (к Зубовской площади); Верхней Радищевской (к Яузской улице) и Николоямской (к Таганке).

Самая интересная идея в проекте — расширить узкие набережные. Так, Пречистенскую, на которой в некоторых местах всего по одной полосе движения, собираются сделать 6-полосной. Каким образом это можно осуществить, если с одной стороны — здания, а с другой — река? Инженеры предлагают “навесить” дорожное полотно... над Москвой-рекой.

Другая идея — не такая интересная, но очень нужная, — продолжить Новокузнецкую улицу до Овчинниковской набережной. Вообще-то дорога как таковая там существует, но проезд по ней разрешен только трамваям. И по рельсам, нарушая правила, идет приличный поток машин. Как убедились гаишники, никакие штрафы не останавливают водителей. Поэтому, во-первых, запретный проезд легализуют, а во-вторых, построят нормальную проезжую часть — хотя бы по полосе в каждую сторону.

До 2005 года должны построить начало Краснопресненского проспекта (от Кудринской площади до улицы 1905 года), недостающие съезды — с Устьинского моста и с Серебрянической набережной, а также сделать развязку на месте здания администрации ЦПКиО (для этого его придется передвинуть на несколько метров).

Следующее предложение — ввести в центре наряду с троллейбусами малогабаритный общественный транспорт. Нет, не “Газели”, а мини-автобусы типа “Вольво”, мест на 25. Они смогут ездить не только по основным магистралям, но и в случае пробок — дворами. Не исключено, что в будущем для общественного транспорта на центральных улицах выделят специальные полосы.

— Больше машин, чем сейчас, центр принять просто не может, — говорит Игорь Бахирев. — Мы собрали все варианты и предложения, которые когда-либо возникали в Генплане, ГИБДД, в Управлении транспорта и связи, просчитали их на компьютере и взяли самые оптимальные. Причем, поскольку проект краткосрочный — рассчитан на обязательное выполнение до 2005 года, мы не рассматривали дорогостоящие мероприятия (например, строительство крупных развязок на Садовом кольце), а только реально и легко выполнимые.




    Партнеры