МАДОННА СТАЛА ШАТЕНКОЙ

22 января 2003 в 00:00, просмотров: 201

В западной музиндустрии на начало года официально назначено как минимум два землетрясения. Вероятно, самые громкие пластинки-2003 последовательно выстрелят в феврале (“Massive Attack”) и затем в марте (Madonna).

MASSIVE ATTACK “100th WINDOW” (EMI)

Непробиваемое пятилетнее молчание (после выхода культового альбома “Mezzanine”) выдающихся бристольцев, сочинителей “задумчивого” трип-хопа, недавно было прояснено наконец Робертом Де Наджа, лидером группы: “Massive Attack”, оказывается, сознательно не писали новых альбомов “из-за катастрофического качества музиндустрии в Великобритании” (это они еще нашенской, допустим, индустрии не нюхали).

Де Наджа:

— Сегодняшняя музыка в большинстве своем ужасна. Никто не занимается творчеством, хороших альбомов — мизер. Посмотрите в телевизор... Все это чертовски банально и просто глупо выглядит. Я не собираюсь выпускать что-то на ТАКОЙ рынок. Мне ненавистна мысль, что “Massive Attack” будут находиться где-то посреди всего этого барахла.

Но, невзирая на такие прогоны и пламенное негодование, новую пластинку Де Наджа, оставшийся наедине с собой в “Massive Attack” (остальные участники былого трио — Mushroom и Daddy G — ушли из группы год назад), все же закончил. На прошлой неделе состоялось ее закрытое пресс-прослушивание в Лондоне; тем временем “Мегахаус” получил возможность эксклюзивно ознакомиться с “100th Window” в Москве.

Достаточно сказать, что циничные британские журналисты несколько минут не решались нарушить тишину, повисшую в лондонском зале, едва стих последний басовый всплеск 74-минутной пластинки. Впечатление ошеломления. Оставшись один, Роберт Де Наджа сумел усовершенствовать основные идеи “Mezzanine” плюс вложил в новый альбом целый пласт свежепойманных звуков и эмоций. Приглашенные вокалисты Шинед О’Коннор и Деймон Албарн (“Blur”) вписались в новый “Massive Attack” максимально гармоничным образом. Кстати, плотная дружба Де Наджа и Албарна помимо планов на совместный тур (“Massive Attack” и “Blur”) норовит вылиться в анархическо-антиглобалистский демарш. Приятели нынче подбивают прочих актуальных английских музыкантов подписать петицию против американо-британских бомбардировок Ирака. “Мы не должны молча наблюдать за тем, как Штаты будут убивать невинных людей только для того, чтоб взять под контроль нефтяные вышки!” — негодует нынешний “Massive Attack”. Философским негодованием против несправедливостей мироздания проникнут, в общем-то, и весь альбом “100th Window”. Эпохальный релиз назначен на начало февраля. За неделю до него появится первый сингл возрожденного “Massive Attack” — “Special Cases”, красивейшая, пронзительная трип-хоп-баллада. По такой музыке, несомненно, многие успели соскучиться.

MADONNA (Альбом пока без названия) (“Warner Bros.”)

Истеричное ожидание алчущей публикой и шоу-биз-завистниками новой пластинки дивы всех времен уже вылилось в болезненные для самой Мэдди и ее протеже-соратника-напарника Мирвэя инсинуации. На разных сайтах недавно начал циркулировать слух, будто выпускающая альбом Мадонны компания (“Warner Bros.”), прослушав уже полностью законченный, сведенный материал, пришла в ужас. Все, мол, слишком уж электронно, гипермодно и мегастильно; новый альбом стараниями гламурного Мирвэя (эстетствующего франко-арабского ди-джея-аранжировщика) лишен и намека на “прогиб под лохоту” (типа режущих слух стильной публики кантри-номеров в альбоме “Music”), но домохозяйки-то и иже (широкие массы) такой концепт раскупать штабелями не станут! В общем, якобы звукозаписывающий лейбл погнал Мадонну с Мирвэем обратно в лос-анджелесскую студию — перелопачивать пластинку в сторону припопсения.

Оскорбленности самого лейбла, впрочем, от нагнетения таких коварных врак не было предела. И вот, опять же на сайтах, вывешен почти официальный ответ: альбом Мадонны полностью закончен, он практически безупречен и выйдет в срок — 23 марта. Стилистически он наиболее приближен (по словам самой виновницы страстей) к самому чувственному творению материальной мадам — диску “Erotica”, но — с кучей гиперсовременных наворотов, естественно. В начале февраля скандальный клипмейкер Йонас Акерлунд (“Ray of Light”, обойма жестких видео для “Prodigy”) начинает снимать ролик на премьерный сингл “American Life”. Для этих съемок Мадонна уже существенно поменяла имидж. Теперь она — довольно скромная (чуть ли не провинциальная) шатенка с хвостиком и в спортивной кепочке. Но к дате выхода альбома вероятна трансформация вновь в демоническую (аки во “Frozen”) брюнетку. Что гораздо сексуальнее, по “мегахаусовской” оценке.

О новинках отечественного музпрома - в материале “ДУРА” И ЖЕНА БАСКЕТБОЛИСТА



Партнеры