ГЕНЕРАЛЬСКОГО ПОЛКУ В СЕНАТЕ ПРИБЫЛО

23 января 2003 в 00:00, просмотров: 659

Де-факто Владимир ФЕДОРОВ — генерал-лейтенант милиции, пока еще начальник ГУ ГИБДД МВД РФ — стал сенатором четвертого января. Де-юре вопрос не решен до сих пор. Верхняя палата парламента должна утвердить его в этом статусе 29 января. Однако уже сейчас генерал активно и весьма успешно решает проблемы Карелии — республики, направившей его в Совет Федерации. Впрочем, заниматься исключительно лоббированием интересов своей малой родины Владимир Александрович не собирается. Есть, говорит, не менее важные проблемы у страны, которые я, как законодатель, должен помочь решить. Чем собирается заняться высокопоставленный милицейский чиновник в высших эшелонах власти, попытался узнать корреспондент еженедельника “МКмобиль” Александр РОСТАРЧУК.


— За 12 лет вы “пересидели” 8 министров, хотя со многими из них отношения у вас были, мягко говоря, прохладные...

— Ну, разные.

— Тем не менее вам удавалось оставаться на должности начальника ГУ ГИБДД России. В чем секрет такого долголетия?

— Во-первых, я ни к кому и никогда близко не прислонялся. Любимчиком не был ни у Ерина, ни у Степашина, ни у остальных. Не играл с ними в теннис, в футбол, в походы не ходил. Сказать, что я чей-то человек, нельзя. Естественно, с какими-то министрами были отношения лучше, чем с другими. С кем-то и чисто человеческие отношения возникали, а не только рабочие. С кем-то натянутые. Например, Куликов (однажды объявивший мне взыскание) в своей книге написал, что Федоров высокий профессионал. Да и концепция реформирования ГАИ утверждалась при нем. Поддержка-то была, пусть и имели место напряженные отношения, критика жесткая. А когда есть поддержка, то и работать приятно. И сегодня Борис Грызлов заявляет, что, мол, я тебя не гоню, оставайся. Но я сам понимаю — надо уходить.

— И все-таки, Владимир Александрович, о “добровольности” вашего ухода с поста начальника ГУ ГИБДД МВД РФ ходит достаточно сплетен. Мало кто верит, что это решение вы приняли самостоятельно. Многие видят в вашей отставке “ленинградский” след. Тем более что в обойме ваших заместителей относительно недавно появился питерец — Виктор Кирьянов, бывший до этого начальником УГИБДД УВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области...

— Ухожу только потому, что понимаю: 12 лет на одном месте — это очень много и очень долго. Даже наука об управлении, которую я изучал в академии МВД в свое время, говорит о том, что больше семи лет работать на одном месте нельзя. Надо менять кресло. Я это по себе чувствую: определенные и не всегда полезные делу стереотипы возникают, какая-то расслабляющая привыкаемость. Кроме того, регулярные выпады против меня (а они идут уже не первый год) мешают продвижению моих идей по службе. Поэтому и решил уйти. Сам, подчеркиваю, решил, сам. А что касается В. Кирьянова, то переход его в центральный аппарат — идея моя. И я рад, что министр поддержал ее.

— Тем не менее это решение вам “помогли” принять. То “наезды” Счетной палаты, то скандал полугодичной давности о дикой коррупции в столичной ГИБДД...

— За всеми, как вы говорите, “наездами” на меня кроется попытка показать, что служба находится в развале, что надо менять курс. Мол, не только сам Федоров плохой человек, но и организованная им система, причем сверху донизу. И меня больше всего волнует, что после моей отставки начнут “ходить” по службе. Я не считаю, что автоинспекция идеально организована, но уверен — за последние годы многое сделано. Впрочем, в новом статусе я не собираюсь оставлять эту проблему.

— А почему ваше утверждение в Совете Федерации перенеслось с 15 на 29 января? Вражеские козни?

— Дело не во мне. Как мне объяснили будущие коллеги, к 15 января у них на повестке дня, кроме утверждения моей персоны, не оказалось ни одного вопроса. Согласитесь, смешно было бы собирать всю верхнюю палату из-за одного Федорова.

— Другими словами — техническая заминка, и через несколько дней вы станете полноправным сенатором. От Карелии. Замерзающей республики.

— Первое, что я сделал, когда вернулся из отпуска, позвонил председателю правительства Карелии Павлу Чернову: чем я могу помочь? Выяснилось, что реально — только лоббированием. И на днях мы уже встречались с Николаем Павловичем Кошманом, председателем Госстроя. Общался и с Игорем Слюняевым — 1-м заместителем министра транспорта России. Вот официальное письмо к нему — я его (вместе со вторым сенатором от Карелии В. Степановым и председателем думского комитета по северу В. Пивненко) уже как сенатор подписал. Хотя, может, еще и не имею на это юридического права, но моральное — однозначно. Просили у него дополнительные деньги, на что он отреагировал — 250 миллионов выделил. Здесь ситуация какая. Ведется реконструкция и магистральный ремонт дороги на Мурманск в Карелии. Есть участок — 10 км. В прошлом году основные работы сделали, щебенкой даже засыпали, а на этот год денег не выделили. Если год держать эти 10 км под движением — вся работа псу под хвост. Значит, надо было 94 миллиона, чтобы закончить участок. 157 миллионов требовалось на юге, под Петрозаводском. Там тоже аварийная обстановка. Конечно, когда я уйду из ГИБДД, многие двери для меня закроются. Это естественно. Но пока все на слуху, постараюсь помочь “своей” республике. А потом, может быть, останутся какие-то дружеские отношения, и спасибо тем людям, которые их сохранят. Впрочем, лоббистская деятельность не должна стать основной моей работой. Конечно, карельские проблемы — это карельские проблемы, но у меня есть желание заняться автомобильной жизнью страны.

— Сейчас есть уже какие-то предложения, с которыми вы выступите, став сенатором?

— Честно говоря, не сразу: мне нужно определиться для начала.

— Сенаторствовать вам всего 3,5 года — срок небольшой. А что потом: пойдете в губернаторы, в президенты той же Карелии?

— Наперед не загадываю. Но в бизнес или губернаторы не пойду — точно. Генерал-губернатор — это не для меня. Совсем другой склад, другие подходы. Не собираюсь возвращаться и в МВД. Будучи сенатором, я мог бы оставаться в резерве министерства, чтобы вернуться, но подам в отставку.

Более подробно о том, почему Владимир Федоров оставляет кресло начальника ГУ ГИБДД МВД РФ и чем собирается заниматься в верхней палате парламента, читайте в очередном номере журнала “МКмобиль”, который появится в продаже в следующий вторник, 28 января.



Партнеры