ЗЮГАНОВСКИЙ ЦЕЙТНОТ

Чем ближе к выборам, тем жизнь российских партий становится интереснее. А самые захватывающие события разворачиваются на левом фланге: борьба за выбор стратегии здесь обострилась донельзя.


Не так давно руководство дружественной компартии организации — Народно-патриотического союза России — было обвинено в том, что оно “расшатывает единство”, “покупает партию”, и так далее, и тому подобное. Главной мишенью критики стал глава исполкома НПСР, вице-спикер Госдумы Геннадий Семигин. Недавние соратники заподозрили его в “работе на Кремль”.

Однако, по свежим данным наших источников, коллизия далеко не столь проста, как кажется. И настоящей причиной конфликта стала вовсе не зависимость Семигина от кого-либо, а, наоборот, его излишняя самостоятельность.

Согласно партийным статистическим данным “для внутреннего пользования”, сольное — а не единым блоком с НПСР — выступление КПРФ на выборах может обойтись “красным” очень дорого. Вялый имидж Геннадия Андреевича и его не меняющиеся призывы отказать в доверии очередному “антинародному режиму” не прибавляют ему очков, и вместо 140 мандатов в следующей Думе коммунисты скорее всего наберут не больше сотни. Понимая это, Семигин продолжал настаивать на формировании общего предвыборного блока (решение о его создании, кстати, было принято на летнем пленуме ЦК КПРФ).

Однако Зюганов всячески противится объединению. Чего же боится Геннадий Андреевич? Больше всего, как утверждают осведомленные люди, он опасается перемен, на которых настаивают его более активные соратники, противящиеся “квасному застою” в левом движении.

В этих условиях Зюганову никак нельзя потерять монополию на распределение мест в партийном предвыборном списке. В своей борьбе с Семигиным и К° Геннадию Андреевичу необходимо заручиться поддержкой как можно большего числа людей в КПРФ. Делается это весьма топорно: вождь сулит всем желающим проходное кандидатское место. По некоторым данным, уже сейчас он наобещал поставить в список в три раза больше людей, чем тот вообще в состоянии вместить!

Монополия на распределение мест в партсписке дает Зюганову еще одно преимущество. Он использует этот аргумент в торговле с олигархами за предоставление КПРФ и лично себе определенных финансовых ресурсов.

Что же будет дальше? Раздать в партсписке всем сестрам по серьгам не удастся, а значит, будут недовольные. Да и олигархи не вкладывают деньги просто так. Избиратель, впрочем, тоже становится разборчивее, и контакты с теми, кого он дух не выносит, не прибавят очков КПРФ. Каким образом Зюганов собирается выкрутиться — непонятно.

Еще в начале своей политической карьеры Геннадий Андреевич окружил себя лицами, которые привыкли заниматься исключительно восхвалением вождя и поиском его личных врагов. С таким ограниченным набором способностей эти товарищи никому не нужны за пределами компартии, а потому их выживание напрямую зависит от того положения, которое занимает их босс. Слишком активные фигуры, например, такие, как Глазьев или Семигин, вызывают в этой среде неприятие.

Между тем негибкость Зюганова, в свою очередь, раздражает гораздо большее число коммунистов. Например, обвинив Семигина в “покупке партии”, глава КПРФ смертельно обидел многих лидеров региональных партячеек, которые, если следовать рассуждениям вождя, и были куплены! В общем, сложившаяся ситуация явно не на руку Геннадию Андреевичу. Тем более что в самой КПРФ достаточно людей, которые с легкостью могут заменить лидера. И для этого им не понадобится зюгановская известность. Потому что ни нынешнему руководителю КПРФ, ни тому, кто им станет завтра, президентские выборы не выиграть. А вот у лидера левых такие шансы есть. Так что чем дальше, тем менее незаменимым кажется Зюганов на его бессменном посту.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру