ПРИВЕТ, ШУМАХЕР!

25 января 2003 в 00:00, просмотров: 181

“Гран-при России” на московской трассе “Формулы-1” должен был состояться летом 2003 года. Однако в четверг стало известно, что гонок в Москве не будет. Вообще. Никогда. Мэрия окончательно отказалась от планов построить на территории Нагатинской поймы суперсовременную гоночную трассу.

Во всем мире это называется одним словом: “скандал”. Три года велись переговоры, три года столичные чиновники морочили голову президенту “Формулы-1” Берни Экклстоуну. Архитекторы рисовали проекты, экономисты считали смету, лоббисты искали инвесторов... И вдруг: а не пойти ли вам, батенька, вон? Впрочем, на этот раз непочтительность московских властей к персоне мировой величины имеет веские причины. Как стало известно “МК”, владельцы “Формулы” предлагали заключить договор на неприемлемых для города условиях. Мало того что с нас требовали промоутерские взносы, сумма которых росла в геометрической прогрессии от 10 до 50 миллионов долларов за каждый год эксплуатации, так еще не хотели делиться прибылью.

“Нам оставался только выхлопной газ от автомобилей”, — сказал на одном из совещаний Юрий Лужков. К тому же репутацию еще непостроенной трассы подмочило покушение на курировавшего этот вопрос вице-мэра Иосифа Орджоникидзе. Почти никто не сомневался, что оно связано именно с дележом заказа в Нагатинской пойме. В общем, с весны 2002 года столичные власти стали специально затягивать с подписанием соглашения...

Берни Экклстоун тоже не хотел оставаться в дураках. Поняв, что с Лужковым каши не сваришь, владельцы “Формулы” отправились по миру в поисках новой “жертвы”. Посетили Пекин, Стамбул и... Подольский район Подмосковья. Никто не знает, что сподвигло руководство области согласиться на уговоры Экклстоуна, но уже официально заявлено: первая трасса “Формулы-1” в России будет построена в области.

Вместо трассы “Формулы-1” в Нагатинской пойме будут строить элитный центр отдыха со спортивным уклоном. Архитекторам дано задание спроектировать здесь зону с яхт-клубом, полями для гольфа и сопутствующей им инфраструктурой — пятизвездочные гостиницы, рестораны класса люкс, фитнес-центры и бассейны. Жители же близлежащих домов не знают: то ли радоваться им, то ли огорчаться. Раньше перед ними маячила перспектива дышать выхлопными газами гоночных автомобилей, но зато всего один-два раза в год. А владельцы “Мерседесов” и “Вольво” будут приезжать сюда каждый день. Дымят они не меньше.


Прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг Нагатинской поймы, “МК” попросил заместителя мэра в столичном правительстве Михаила Меня.

— Действительно, на заседании у мэра Юрия Лужкова принято решение отказаться от строительства в Нагатине трассы “Формула-1”. Поскольку желание построить трассу есть у администрации Московской области, мы отдаем им пальму первенства. И всячески поддерживаем эту инициативу. Насколько я знаю, архитектор трассы Херман Тилке уже осмотрел предложенный участок и вынес положительное заключение.

— А как же москвичи? Согласитесь, поля для гольфа и яхт-клуб рассчитаны на состоятельных людей. А бедные будут им завидовать.

— Не будут. Во-первых, гольф постепенно спускается с пьедестала элитарных видов спорта. Особенно если там открыть детскую гольф-школу. Во-вторых, мы продумали строительство объектов, рассчитанных на массовое посещение. В Нагатине появится центр водных видов спорта. А это и скутер, и мотоцикл, и лыжи... Все абсолютно доступно для людей со средним достатком.

— Кто будет строить в Нагатине?

— Инвестор, которого определит тендер. Но уже сейчас можно сказать, что городу это будет гораздо выгоднее, нежели строительство трассы “Формулы-1”.




    Партнеры