“ДУХ ОГНЯ” ЗАЖГЛИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

Сегодня вечером у самой границы Заполярья открывается I Международный фестиваль кинематографических дебютов “Дух огня”, придуманный режиссером Сергеем Соловьевым. Событие — неординарное во всем, от места проведения (в Ханты-Мансийске — в Сибири) до самой сути — никогда еще дебютам не уделялось столько внимания. И стартует “Дух огня” по-крупному: жюри основного конкурса возглавляет режиссер мирового уровня Кшиштоф Занусси. Кроме польского классика в него входят русский режиссер Сергей Бодров-старший, американский — Роджер Л.Саймон, итальянский продюсер Розанна Серени и немецкий критик Клаус Эдер.

Перед самым отлетом в Ханты-Мансийск Сергей Соловьев дал интервью “МК”.

— Какое будущее у вашего фестиваля?

— Как у всего кино — весь фестиваль, собственно, состоит из будущего. Как говорил Сталин: “Других писателей у меня нет”. Вот и кино у нас другого нет. (Смеется.) В этом году нам удалось собрать все реальное молодое кино России во внеконкурсной программе “Российские дебюты: 1991—2002” и все лучшее молодое кино со всех стран в конкурсной программе. Такого рода фестивали пробовали делать в мире, но они всегда были при больших фестивалях. Знаете, как бывает на взрослых днях рождения, когда рядом накрывают детский стол. А здесь детский стол становится огромным хозяином собственного фестиваля. Если все будет развиваться так, как должно, то он будет живым, мощным, настоящим международным фестивалем, на котором беспрерывно приходящие в кинематограф новые поколения будут ощущать, в какую реальную духовную среду они входят.

— Вы соберете всех режиссеров — из Америки, Индии, Германии — отовсюду? Ведь обычно иностранные картины у нас представляют не те, кто их снимал.

— Мы даже некоторым хорошим фильмам отказывали в конкурсе, потому что не могли приехать режиссеры. Все, конечно, зависело от качества картины, но мы очень хотели, чтоб приехали люди, снявшие их, чтобы установились связи человеческие. Поскольку это и есть реальное кино первой половины XXI века.

— А вы сами видели то, что покажут на фестивале?

— Я видел почти все конкурсные фильмы и с огромным удовольствием посмотрел наши картины в российской программе и я открыл для себя несколько шедевров, которые вышли 5—7 лет назад.

— И все-таки какие из русских фильмов попали в конкурс?

— В конкурсе картина Филиппа Янковского “В движении”, про которую уже очень много сказано, и совсем свежая — “Гололед” Михаила Брашинского. За русские картины даже голосовали тайно, чтобы не сложилось впечатления, что кто-то, мол, давит своим авторитетом. С “Небо. Самолет. Девушка” неувязочка вышла. Продюсер всех трех заявленных картин Елена Яцура решила снять с конкурса именно “Небо”. Конкурсные же картины — авторская программа Андрея Плахова, он председатель отборочной комиссии, целый год он смотрел дебюты в мировом кино за последние два года.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру