ТАНЦЫ ПОД ЛАМПОЧКОЙ ИЛЬИЧА

28 января 2003 в 00:00, просмотров: 375

Есть такой старый анекдот. Один одессит говорит приятелю: “Послушай, к нам едет Альберт Эйнштейн, будет рассказывать о своей теории относительности”. — “А что это такое?” — удивляется приятель. “Ну, скажем, два волоса на голове — это много или мало?” — “Мало”. — “А в супе?” — “И с этими шуточками он едет к нам в Одессу?”

Примерно с такими же шуточками побывала в столице танцевальная труппа “Introdans” из Голландии. Как водится, в рекламе, предшествующей гастролям, организаторы обещали подарить зрителям чудо. Труппа приехала, но чуда не произошло, наверное, застряло где-то на таможне. А растаможить не получилось.

На сцене полная декорационная нищета. Черный задник, черные кулисы. Во втором отделении, правда, по заднику пустили кучерявые тучки, но это украшательство общего сиротства не исправило. Не удалась гастролерам и световая партитура. Кто тут виноват, трудно сказать, может быть, они сами, а возможно, театр. “Introdans” выступал на Новой сцене Большого театра, где, по сладостным сказам руководства ГАБТа, установлено самое совершенное световое оборудование. Но то, что светило на “Introdans”, скорее напоминало лампочку Ильича, то тускло тлеющую, то ослепляющую безумным блеском — но никак не современный свет.

Правда, был и “эксклюзив”, которым голландцы попытались свести с ума публику. Это — стробоскоп, с помощью которого световыми лучами фигура танцовщика то разбивается на части, а то взмывает над сценой в космическом полете. Если забыть, что эта штучка появилась лет 30 назад, в России ее впервые использовала Майя Плисецкая в “Анне Карениной”, а сегодня без стробоскопа не обходится ни одна мало-мальски приличная дискотека, то и впрямь — диковинка.

Что касается танцев, были представлены четыре хореографические композиции, созданные на разную музыку разными хореографами, но похожие друг на друга так, что какие-то различия между ними можно разглядеть только в мощный телескоп. Стиль, в котором работает “Introdans”, — это полуклассика-полумодерн, лишенный не то что чувственности, а даже намека на какие-то душевные переживания. Четкий, сухой, диетический танец. Ни одной индивидуальности, никаких хореографических открытий. Тот средний европейский модерн, видя который в 155-й раз, едва сдерживаешь зевоту. А когда узнаешь цену на билеты, едва сдерживаешь злость. От 300 рублей до 4 тысяч! Нет, только не за это. Вот от 30 до 300 рублей — это реально.




Партнеры