ТЕЛЕВИЗОР В КОСОВОРОТКЕ

Депутаты на глазах становятся “энерджайзерами” — еще бы, скоро выборы! Ни одна тема, вызывающая оживление в обществе, не будет обойдена вниманием думцев. Многие, особенно пожилые люди, возмущаются “засильем иностранщины” на телеэкранах? Пожалуйста! Вот вам закон в тему. Защищающий отечественный продукт.


Автор на днях внесенного в Думу проекта, Валерий Гальченко (“Народный депутат”) считает, что пора ввести ограничения на иностранные фильмы. Чтобы по телевидению — не больше 40% “импорта”. Реалист г-н Гальченко все-таки понимает, что если ввести, к примеру, десятипроцентную квоту, то российских фильмов просто не наберется, чтобы остальные 90% “забить”...

Главная забота автора закона, конечно, о подрастающем поколении: “Импортная телепродукция зачастую полна сцен насилия, воспитывает в детях и подростках презрение к общепринятой морали, неуважение к личности других, отказ от ограничений, налагаемых обществом”. Вопрос о том, какие качества воспитывают в детях и подростках бесконечные отечественные сериалы из жизни бандитов, остался за кадром...

Получить звание “национального фильма” и иметь преимущественное право на показ на ТВ смогут не все картины. Надо, чтобы продюсер, режиссер-постановщик, автор сценария и композитор были гражданами РФ. Среди прочих членов съемочной группы иностранцев должно быть не больше 30 процентов. И не менее чем наполовину фильм должен быть профинансирован российскими организациями.

Между прочим, после того как отечественные телеканалы поставили на поток производство сериалов, пропорция между “нашим” и “ненашим” кино стала изменяться сама собой. В пояснительной записке к законопроекту признается, что уже сейчас доля иностранных фильмов на телевидении “примерно половина” от общего числа показываемых. Таким образом, “иностранцам”, мол, предлагается всего лишь немного потесниться.

Нарушителям еще не обсуждавшегося в Думе закона автор, как положено, грозит страшной карой: отзывом лицензии на вещание.


Владилен Арсеньев, советник гендиректора телеканала “Россия”, кинопродюсер:

— Первая часть этих квот и ограничений у нас уже есть. Согласно Положению по удостоверению национального фильма Минкультуры РФ 2/3 участников кинопроизводства должны быть гражданами РФ, 70% финансирования тоже должно быть российским. Однако предложенный законопроект углубляет эти правила. И не всегда это хорошо. Если фильм — о России, отражает национальную идею, то почему финансирование не может быть зарубежное? Пример — “Сибирский цирюльник” Никиты Михалкова. Все знают, что деньги там были французские. Или вот у меня сейчас есть проект с американцами — “Доктор Живаго” по Пастернаку. Гражданская война, русская классика — плохо, что ли? Конечно, проблема с засильем иностранной кинопродукции есть, но с кондачка ее не решить. В Европе, находящейся под давлением американского кинематографа, приняты соответствующие квоты, контрибуции. Особенной продуманностью отличаются французские законы, недаром их взяла на вооружение Германия. Совсем другое дело — квоты для ТВ. Определенные пропорции между нашей и импортной телепродукцией там уже сложились сами собой, без чьего-то распоряжения. Наши сериалы уверенно теснят иностранные, спрос на которые очень упал. Но в сетке каждого телеканала есть такая существенная вещь, как кинопоказ, это время нужно чем-то “закрывать”. И не секрет, что наше кино, особенно последних 10 лет, очень неоднозначное. Недаром даже на самых продвинутых демократических каналах так много показывают наше старое кино, “Кубанских казаков” крутят. Западные картины, в которые вложено не в пример больше денег, конечно же, лучше, чем наши новые, по крайней мере с технической точки зрения.

Андрей Дементьев, шеф-редактор кинопоказа телеканала REN TV:

— Мне кажется, что конкретно вот эти цифры вообще нереальны. Принятие каких-то квот в России — это всегда плохо. На нашем ТВ уже сложился отлаженный рыночный механизм. Идет бешеная борьба за рейтинги между телеканалами, наши телесериалы конкурируют друг с другом. Увы, в кинотеатральном производстве такого бума нет и в помине. Можно даже сказать, что наша кинопромышленность была спасена только производством телесериалов. Если введут такие квоты, то непонятно, чем вообще заполнять эфир кинопоказа. Наших картин мало. Понятно, что если эти квоты примут, то сразу начнется какое-то идиотство. Тут же появятся фиктивные русские продюсеры, “мертвые души” в съемочной группе... Как в советские времена было — выпустят какую-нибудь “Думу про Ковпака” и обяжут все кинотеатры ее крутить. В результате фильм не показывают в кинотеатре, а на бумаге у нее бешеный прокатный успех. Я думаю, что все эти квоты только спровоцируют подтасовки. И вообще такой закон — нерабочий инструмент.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру