МЭРИЯ ИГРАЕТ В ШАШЕЧКИ

30 января 2003 в 00:00, просмотров: 400

Ежедневно свыше 40 тысяч человек, из которых больше половины — приезжие, подрабатывают в Москве частным извозом. Для настоящего такси это 40 тысяч гвоздей в крышку гроба.

— Больше такси в Москве нет, — говорит замруководителя таксомоторного ГУП Татьяна Григорьева. Но тут же поправляется: — Пока нет...

Такси нет, потому что по новому закону этот вид транспорта не лицензируется, и частные извозчики могут смело не обзаводиться таксометром и не рисовать шашечки. Его пока нет, потому что чиновники написали концепцию развития такси, в случае реализации которой Москва даст фору любому европейскому городу.

Прошлых ошибок власти повторять не собираются. А их — куча. До приватизации всю столицу обслуживали 16 тысяч авто с “шашечками”. Но потом машины продали водителям — думали, те побегут платить налоги. Наивные! Машины растащили, а таксопарки, за исключением 7-го, 9-го и еще дай бог пары, пошли по миру. Все бывшие стоянки такси перешли в руки криминала, а служба заказов накрылась медным тазом.

В 1995 году московское правительство сжалилось над таксистами — выделило им кредит на приобретение 1015 машин. Для Нижнего Новгорода это было бы круто, но для Москвы... И свободную нишу на рынке стремительно заполнили частники. В итоге сейчас на каждых трех таксистов в столице 40 (!) бомбил. Вместо службы заказов — девушки на домашних телефонах, которые не могут гарантировать ни исправную машину, ни трезвого водителя. А таксопаркам остается надеяться лишь на чудо. И его вроде как готовы явить транспортные чиновники.

Чудеса по нынешним временам недешевы. Чтобы такси в столице хотя бы не сдохло, нужно 4,5 миллиарда рублей до 2008 года. И это только начало. Где взять денег? У инвесторов. Чтобы появились инвестиции — нужны законы, гарантирующие им безопасность. Безопасность нужно гарантировать и пассажирам. Значит, опять нужны законы или хотя бы правила для такси. Нужно сделать так, чтобы каждый таксист проходил предрейсовый медосмотр, а машина — техосмотр. Чтобы в каждом салоне были визитка шофера, информация о тарифах и телефончик, куда жаловаться (благодарить). Чтобы таксометр был не только для украшения. Чтобы в городе опять появилась единая диспетчерская служба с “легким” телефоном. Кроме того, нужно вырвать из рук криминала стоянки у вокзалов, аэропортов, рынков...

Все это очень красиво написано в концепции. И об этом власти говорят уже не первый год. Но ситуация не меняется: бомбилы продолжают вытеснять таксистов. Потому что денег берут гораздо меньше.

— Все таксопарки у нас — АО, а АО могут устанавливать тарифы по своему усмотрению, — говорит г-жа Григорьева. — Но я уверена: если все будет так, как мы хотим, у таксопарков не останется иного выхода, чем прийти к единому тарифу.

Свежо предание, да верится с трудом...




Партнеры