СТОЯТЬ! БОЯТЬСЯ!

30 января 2003 в 00:00, просмотров: 184

Страшный забытый сон московских автовладельцев вновь становится явью. Не сегодня-завтра вступит в действие документ, разрешающий на законных основаниях эвакуировать автомобили с московских улиц.

На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что машины, припаркованные на обочинах, мешают уборке. Чиновники взяли под козырек и выдали на-гора головокружительный проект правил эвакуации личного транспорта.

Проект из числа тех, в которых без поллитры не разберешься. По четным числам автовладельцы должны будут парковаться только на стороне дороги с четными номерами домов, а по нечетным — с нечетными. Если водитель встанет не на ту сторону, штраф — до 25 “минималок” (2500 рублей).

Но даже если вы припарковались как положено, а ваш автомобиль мешает уборке снега, его переместят на соседнюю улицу, “не дальше, чем на 400 метров”. Как только снегоуборочные комбайны закончат работу, все машины по проекту должны быть возвращены на прежнее место. Разумеется, бесплатно.

Сразу куча вопросов: а что если на соседней улице не найдется места? Что если водитель к концу дня так и не обнаружит свое авто на старом месте? Об этом в проекте ни слова. Как нет даже самого слова “эвакуация”, вместо него — термин “перемещение транспорта”. Так власти элегантно обходят нормы нового КоАПа, который категорически запрещает эвакуацию (даже карает за нее штрафом до 20 “минималок” с конфискацией эвакуатора). Но кодекс ничего не говорит о “перемещении”. А что не запрещено — то разрешено. Хотя вопрос с юридической точки зрения очень спорный и наверняка вызовет судебные разбирательства.

Но московских чиновников это не беспокоит. У них есть могущественный сторонник — Главное управление ГАИ МВД РФ. Как выяснилось, его сотрудники уже разработали поправки к КоАП о возвращении эвакуаторов. И направили их в российское правительство. Цель, правда, у гаишников другая — не уборка улиц, а борьба с пробками, но хрен редьки не слаще.

Вот что сказал журналистам и.о. начальника ГАИ МВД РФ Владимир Тимошин:

— Эвакуаторы необходимо применять для разгрузки автодорог. Не понимаю, почему в ущерб интересам миллионов людей мы должны создавать условия для десятков автолюбителей. Конечно, любое хорошее начинание можно испортить, поэтому главное — создать такой механизм, чтобы эвакуация не была кормушкой.

Московские власти внедряют эвакуацию уже второй раз (впервые это было в 1993 году, а в 1997-м Верховный суд ее запретил). Раньше, чтобы вернуть отбуксированную машину, нужно было заплатить круглую сумму — за хранение в “отстойнике”. И, несмотря на внешнюю гуманность нового проекта, есть все основания предполагать, что история повторится. В этом абсолютно уверен адвокат Леонид Ольшанский:

— Возможно, на первых порах все будет по правилам, — говорит он, — но потом и штрафы введут, и за возвращение машины платить заставят, и эвакуировать будут не только ради уборки.

Не совсем ясно, то ли мэрия поддержала гаишников, то ли гаишники мэрию, но суть одна: эвакуации москвичам не миновать. И уже этой зимой. В Южном округе местные власти вместе с ГАИ уже начали “перемещать” машины. Пока всего на несколько метров. Но — лиха беда начало.




Партнеры