40 ТЫСЯЧ ПРО ЖИЛЬЕ

В тот день только за полтора часа на АТС, обслуживающую нашу редакцию, позвонило около 40 тысяч человек. Телефонисты хваталисьза голову: весь коллектив “МК” за сутки звонит в 10 раз меньше. Но тот день не был обычным. К нам на “прямую линию” с читателями пришел руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Петр САПРЫКИН.Кроме того — масса вопросов передана по Интернету. В распечатанном виде объем их тянул на докторскую диссертацию.Но Петр Васильевич распыляться не стал. Он не консультировал. Он вникал в жилищный вопрос каждого. Объяснял, рассуждал, искал выход...

Самые интересные вопросы-ответы публикуем сегодня.


— Здравствуйте, мы стоим в льготной очереди с 1997 года. У меня две дочери. Одной 25 лет (она инвалид), другой 19. Нас включат в жилищный план города в этом году?

— Если вы попадаете в приоритеты на 2002/2003 год, которые утверждены законом города №2 от 23.01.2002, — значит, включат. Сейчас мы составляем городскую программу реализации жилплощади на 2003 год. На ее основе будут формироваться окружные программы в префектурах и управлениях нашего департамента. Потерпите, в феврале мы обсуждаем это на правительстве, а где-то к началу апреля такие программы по префектурам будут готовы.


— Мы живем по Новороссийской, 21. Это кирпичный дом 1961 года постройки. Когда-нибудь его расселят?

— Сейчас мы занимаемся сносом панельных пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Это — пятиэтажки совершенно определенных серий. Кроме того, сносим дома, признанные в установленном порядке аварийными, и очень немного зданий, попадающих в “пятно застройки” в связи со сносом аварийных и пятиэтажных домов. Если ваш дом попадает в такое “пятно”, мы будем сносить и его. А пока точно могу сказать, что по Новороссийской улице в “пятно застройки” попадает дом 26.

Не исключено, что ваш дом может быть подвергнут реконструкции. Поскольку сейчас даже те дома, которые являются девяти- и двенадцатиэтажными, мы будем не сносить, а реконструировать.

— Но наш дом даже немного покосился...

— Если покосился, то должны быть оформлены официальные документы. Надо вызвать МосжилНИИпроект, который даст заключение о том, что, к примеру, в каких-то конструктивных элементах есть существенные отклонения от нормы. Тогда постановлением правительства Москвы он признается аварийным, и мы начнем этим домом заниматься.


— Я в разводе с 1990 года. На учет по получению жилья встала только в 2000 году, потому что у нас смежные комнаты — раньше не ставили. Мне 60 лет, есть у меня надежда получить квартиру отдельно от мужа?

— Надежда всегда есть. В этом году — вряд ли. Самое реальное — лет через пять.


— Наш дом ведомственный — когда он перейдет на баланс города? Мы живем в коммуналке. Из-за того, что дом ведомственный, не можем решить многие вопросы.

— Вы не можете приватизировать квартиру?

— Да.

— Она у вас служебная?

— Нет.

— А куда вы обращались?

— Пока никуда.

— Так нужно сначала обратиться к собственнику этого дома — вашему ведомству.

— Второй вопрос: когда расселят коммуналки?

— Коммуналок в Москве — 118 тысяч. Каждый год мы расселяем более четырех тысяч квартир. В этом году должны закончить первый этап расселения коммуналок. Быстрее, к сожалению, не получается. А вам совет такой. Вы стоите на очереди?

— Да, с 2000 года, в общей очереди.

— Вам надо накапливать стаж. Сейчас мы обеспечиваем 82-й, 83-й год. А вообще, приватизируйте комнату, тогда ее можно будет продать и купить другое жилье, добавив деньги.


— Год назад обращалась в ваш департамент с просьбой помочь в приобретении жилья с рассрочкой платежа. Я уже семь лет прописана в Москве (мы выехали из Грозного). Документы были направлены в Московский городской центр арендного жилья. Но ответа нет...

— На очереди не стоите?

— Нет.

— Квартиры по договору купли-продажи с рассрочкой платежа мы предоставляем только очередникам. Могу дать вам совет. У нас в городе очень много жилья строят инвесторы. Нужно заключить договор соинвестирования с одним из них — это решит проблему. Ведь, если вы хотите купить квартиру, значит, какие-то средства у вас есть.


— Я живу в пятиэтажке, район Кузьминки. Подскажите, как мне разделить лицевой счет на три семьи. Сколько я ни обращалась, нам лицевой счет не делят.

— Я тоже не разделю. Какая у вас квартира?

— Двухкомнатная, 44 метра общей площади. В общей очереди стою с 98-го года. На коммерческий наем — с 89-го. У папы есть льгота — труженик тыла.

— Вы имеете право воспользоваться субсидией на покупку жилья. Подайте заявление на получение субсидии. С учетом имеющейся льготы ее размер составит около 60 процентов.


— Мы жители общежития АЗЛК, живем в домах гостиничного типа. Когда нас передадут городу?

— В городе существует такая политика: все общежития квартирного типа, ведомственные они или нет, подлежали ликвидации. Уже более тысячи таких общежитий ликвидировали путем закрепления за жильцами той площади, на которой они живут. Мы не собираемся эти общежития брать себе. У нас в городе такие дома с квартирами гостиничного типа существуют даже не в виде общежитий. Там люди живут по ордерам. На ведомственное жилье выдается такой же ордер, как на городское.


— Мы очередники прошлого года. Живем втроем в комнате 17 кв.м, в двухкомнатной коммунальной квартире. Вопрос такой: если в доме пустуют квартиры, есть ли шанс нам попасть в одну из них?

— Все квартиры, которые освобождаются, идут на плановые цели, прежде всего на предоставление очередникам, чья очередь подошла. Кроме того, могут быть какие-то технологические причины, когда квартира пустует. Например, квартира была в собственности какого-то человека, он умер, и квартира будет пустовать по крайней мере полгода, пока ищется наследник. А теперь, когда вышел новый закон, по которому наследник определяется до седьмого колена, площадь может простаивать еще больше. И заселить ее мы не имеем права.

Если же освобождаются квартиры, которые принадлежат городу и которые люди занимают по договору найма, мы заселяем их очередниками. Такого жилья у нас ежегодно набирается около ста тысяч квадратных метров. В целом по городу.


— Мы с бывшим мужем в разводе с 1992 года, наш дом — бывшее общежитие, а нас при ордеровании объединили как семью и дали две смежные комнаты.

— Сегодня у нас жителей, которые развелись и живут в одной квартире, а то и в одной комнате, достаточно много. Живите как жили. А если нарушен закон — обращайтесь в суд.


— Я офицер запаса, работаю в Москве, семь лет занимаюсь наукой. У меня есть простая программа для продвижения очередников без затрат, по этой программе на строительство жилья город может получать от двух миллионов долларов.

— Перешлите ее в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы: Газетный пер., 1/12, Сапрыкину.

— И такой вопрос: я семь лет снимаю в Москве квартиру. Могу ли я встать на очередь? Либо снять ее у города на основе коммерческого поднайма с последующим выкупом?

— Вы в Москве не прописаны?

— Не прописан, я служил в Сибири — 17 лет выслуги, уволился, приехал в Москву. У меня здесь родственники.

— У вас ничего не получится. Мы принимаем на учет тех военнослужащих, которые здесь прописываются. Вы обратитесь в Мосжилсервис — Банный переулок, д.10. Там существует своя картотека.


— Моя семья стоит в очереди с 1983 года. Причем в льготной очереди. Сейчас получают квартиры очередники общей очереди 1983 года. В чем тогда наши льготы?

— И вам ни разу ничего не предлагали?

— Нет, все время ставят препоны.

— Мы разберемся, сообщим. Вам должны в этом году предложить квартиру.

— У нас район Академический, а квартиры обычно предлагают за МКАД...

— Какая у вас льгота?

— Мы коренные москвичи.

— Имея льготы по болезни, люди раньше получают либо квартиру, либо право на дополнительную площадь. А льгот на то, чтобы вам дали квартиру в том месте, которое вы выбрали, не существует. По закону положено предоставить жилье в пределах границ города и по существующим нормам.


— Я чернобылец, в 2001 году встал на очередь.

— Вы ликвидатор?

— Да. Пошел в жилотдел узнать, что и как. Мне сказали: ваши льготы ликвидировали, квартиры дают только инвалидам.

— Мы никого не исключали из приоритетов. Для вас, тех, кто получил лучевую болезнь в связи с работами на Чернобыльской АЭС, все льготы сохраняются. И субсидию вам не дали?

— Мне сказали, что субсидию я получу через 4—5 лет.

— Когда вы встали на очередь?

— В 2001 году.

— Попробуем помочь вам с субсидией.


— Мы из Новогиреева. Стоим на учете с 1986 года. Муж — инвалид второй группы, дочь — учитель общеобразовательной школы. Какие наши перспективы?

— Давно преподает в школе ваша дочь?

— С 1994 года.

— Мы выделяем жилье Департаменту образования для набора учителей в школы-новостройки. Я попрошу руководителя департамента Кезину, чтобы вашу семью и конкретно вашу дочь взяли в новую школу учителем, тогда дадут жилье вашей семье. Только вы учтите: и школа, и жилье будут в районе-новостройке.


— Семья из трех человек. Живем в двухкомнатной коммуналке. Мне 28 лет, мужу 34. С 1995 года стоим в очереди на общих основаниях. Еще стоим в очереди на получение субсидии и в городском центре арендного жилья для получения рассрочки на пять лет. Есть ли какие-нибудь еще варианты получить квартиру за приемлемую стоимость в ближайшее время?

— Сразу видно: вы серьезно взялись за решение своей жилищной проблемы. Попробовали почти все варианты. Вот если бы еще ваш муж был помоложе, вы бы попали в программу “Молодая семья”. Но там и муж, и жена должны быть моложе 30 лет. Еще есть ипотечная программа: нужно сразу заплатить 30 процентов за квартиру, дальше — взять на 10—15 лет кредит под 15 процентов годовых в валюте. Увы, больше ничего вам посоветовать не могу.


— У меня двое детей. Старшей дочери 15 лет, младшей 9. Живем в девятиметровой комнате, стою на очереди с 1994 года. Могу ли я когда-нибудь получить квартиру?

— Конечно, можете. А как вы оказались в девяти метрах?

— Мы поменялись с отчимом.

— Где прописан муж?

— Я одна с двумя детьми.

— Вы в общей очереди?

— Да.

— А получить субсидию пытались?

— Я работаю в детском саду, получаю полторы тысячи.

— Сколько соседей?

— Еще две семьи. Ко мне приходили из муниципалитета смотреть, как мы живем. Говорят: не надо было рожать.

— Скорее всего, мы сможем вам предложить квартиру за выездом, от которой отказались плановые очередники. Эта квартира наверняка будет находиться на первом этаже, и ее нужно приводить в порядок. Устроит?


— Я очередник района с 1983 года, общая очередь. Новоселья можно ждать? Двадцать лет жду...

— Потерпите, осталось немножко. Самое главное, когда будут предлагать, вы сразу не отказывайтесь. Предлагать будут в течение этого года.


P.S. Петр Васильевич обещал в течение года еще раз прийти на “прямую линию” в “МК”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру