РУБЛЬ УДАРИТ ПО РУЛЮ

31 января 2003 в 00:00, просмотров: 161

Сколько в Москве брошенных автомобилей, точно не знает никто. Городские службы насчитали сначала 25, потом 35 тысяч штук, независимые эксперты — чуть больше. Но и без расчетов ясно: бесхозный автомобиль можно обнаружить в любом дворе и чуть ли не на каждой улице. Бороться с этим трудно по двум причинам. Во-первых, у управ руки не доходят, а во-вторых, не урегулирован правовой вопрос.

Поучительную историю рассказал префект Северо-Западного округа Виктор Козлов. Недавно его подчиненные обнаружили на центральной улице убитый “каблучок”. Развалюха мешала движению и портила пейзаж. Поскольку номеров на машине не было и вычислить собственника через ГАИ не представлялось возможным, комиссия подписала акт о списании в утиль. Утилизовали. А через несколько месяцев объявился владелец. Как назло, машина принадлежала... районному суду. Судьи провели показательный процесс. В результате Козлову пришлось в качестве компенсации выплачивать стоимость целого автомобиля. И такого исхода может добиться каждый. Некоторые сограждане даже специально побросали своих ржавых “коней” на самых видных местах. А когда их утилизовали, понесли иски в суды.

Сейчас эвакуация брошенного автомобиля осуществляется по “Регламенту взаимодействия заинтересованных городских служб по выявлению и работе с брошенным и разукомплектованным транспортом”. По этому документу ответственность за содеянное берут на себя управа и ГУВД. Управа должна выявить развалюху, ГУВД найти ее владельца. Но... Управа боится исков владельцев. А у ГУВД своих забот хватает, тем более что разгневанные собственники в первую очередь бегут жаловаться в милицию.

Как правило, брошенные авто попадают на одну из 9 специально оборудованных площадок. Там их разбирают и отправляют на переработку. Но площадки часто простаивают. Хотя каждую неделю в Москве выявляется около 400 разукомплектованных авто, на переработку идет меньше половины. Аншлаг наблюдается лишь тогда, когда по территории округа должен проехать мэр.

В мэрии считают, что в 2003 году граждане будут активнее избавляться от старых машин по двум причинам. Чтобы не платить транспортный налог. И чтобы избежать расходов на страхование гражданской ответственности, которая становится обязательной. Но, по прогнозам НИИ автотранспорта, к 2004 году количество развалюх на улицах вырастет как минимум вдвое. А к 2006 году составит не менее 130 тысяч штук. Таким образом, Москва имеет все шансы превратиться в гигантскую автосвалку.




Партнеры