МУЖ ДА ЖЕНА — ОДНА… МАШИНА

Помня о том, что еще десяток лет назад ГАИ в документы на автомобиль по желанию супругов вносила имена и фамилии обоих законных собственников совместно нажитого имущества, Вадим Р. вознамерился стряхнуть со старинной практики пыль времен.И возжелал увидеть в документах на машину, полученных в МРЭО ГИБДД Восточного округа столицы, имя не только свое, но и собственной жены. Ибо нечестно это: зарабатывали вместе, вместе покупали… А хозяином, судя по документам, значится только он, Вадим.

И, преисполненный супружескими чувствами, искатель правды снарядил экспедицию в ГАИ…

На “прошение” внести в свидетельство о регистрации автомобиля и в ПТС анкетные данные своей второй половины сотрудники МРЭО ГИБДД Восточного округа столицы снисходительно повертели пальцем у виска. По поводу дерзкого выпада кабинетных гаишников Вадим накатал “телегу” начальнику МРЭО ГИБДД столицы. Тот, по заведенному сценарию, отказ своих подчиненных идти “супротив закону” воспринял на ура. Мол, молодцы — канцелярские “бойцы”!

Вторую “телегу” Вадим отправил уже “этажом” выше — в столичное Управление ГИБДД. Третий ответ гаишных чиновников ничем не отличался от двух первых. Желание сочинить аналогичную жалобу для бывшего главного гаишника страны генерала Федорова отбил сам генерал: в эфире одной из радиостанций он, словно предчувствуя грядущую переписку с Вадимом, от неразумного шага “несмышленыша” упредил, заявив на чей-то аналогичный вопрос, что такого “просто не может быть, ибо быть не может!”.

И тогда Вадим по причине отказа в совершении регистрационного действия сотрудниками МРЭО — то есть нежелании признать его супругу законным собственником семейного автомобиля — открыл дверь Измайловского суда столицы.

На заседании суда представители ГИБДД Восточного округа и Управления ГИБДД Москвы признали, что и Вадим, и его супруга обладают всеми правами по распоряжению своим автомобилем, вне зависимости от того, кто из них внесен в документы ГИБДД, и без всяких доверенностей! Однако на предложение признать сей факт документально снова уперлись рогом.

Федеральный судья Голубева, убедившись в том, что автомобиль действительно принадлежит обоим супругам, поскольку приобретен на заработанные ими деньги, решил: “Обязать 6-е отделение МРЭО ГИБДД УВД ВАО города Москвы внести изменения в учетные данные автомашины марки (…) с указанием в свидетельстве о регистрации транспортного средства, паспорте транспортного средства в качестве собственников: Р. Вадима Владимировича и Р. Людмилу Викторовну”. А заодно взыскать с УГИБДД ГУВД Москвы в пользу Р. судебные расходы по оплате госпошлины в размере пятнадцати рублей.

С решением суда Вадим подался в родное МРЭО, где и узнал, что для сотрудников ГИБДД вступившее в законную силу решение суда — это не приказ подполковника, который действительно дорогого стоит! И хотя два года тюрьмы за неисполнение решения суда в соответствии со статьей 315 УК РФ — вещь, конечно же, неприятная, сообразили, что неисполнение решения начальника — дело похлеще уголовного. А он, то есть начальник, решение в пользу Вадима Р. еще не принимал…

К тому же и паспортистки вскинули выщипанные брови: “Хм… А куда вписывать-то?! Местов нет!”

И тогда большие начальники из МРЭО замерли у телефонов в ожидании ценных указаний руководства окружного ГИБДД и Управления ГАИ Москвы. Получив сверху неопределенную по смыслу “директиву” типа “Е-мое!..”, документы у Вадима приняли и размашисто на них нацарапали: “на проверку подлинности решения суда в течение десяти дней”. Ну, вроде как: а вдруг смельчак подделал судебный вердикт и принес его не куда-нибудь, а сразу же — милиционерам!

Прозвучавшую вслух мысль Вадима: “Решение суда должно исполняться немедленно” — сотрудники МРЭО не разделили. Чем вынудили Вадима опять пробираться в канцелярию Измайловского суда за получением исполнительного листа.

После тщательного изучения последнего документа, демонстрации обиженного выражения на челе, шептаний при закрытых дверях, по приказу оставшегося неизвестным смельчака (Александр Матросов рядом с ним просто трус…) сотрудники МРЭО заменили Вадиму свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС. То есть признали, что муж и жена — одна машина.

Да не там-то было…

Они наотрез отказались указать законную супругу в графе “Собственник” свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства, а нашли для нее местечко лишь в “особых отметках”, забив туда микроскопический текст: “по решению Измайловского районного суда собственники: Р. Вадим Владимирович и Р. Людмила Викторовна”. То есть: не по жизни, не по факту, а лишь по решению суда! И при этом внесли фамилии Вадима и драгоценной его половины только на русском языке, без дублирования латинским шрифтом!

Специально для бестолковых Вадим раздобыл в суде еще один исполнительный лист, в котором сотрудникам МРЭО было дополнительно разъяснено, что собственник указывается в графе именно “Собственник” (кто бы мог подумать?!), а не в каких-то “особых отметках” на полях “шляпы”!

После долгих мытарств и общения с трудновнушаемыми чиновниками Вадиму Р. вручили, похоже, первое за последнее десятилетие документы, из которых следовало почти невероятное: у одного автомобиля — аж два собственника!

Таким образом, отныне каждый, кому Вадим проторил дорогу, получил право восстановить попранную честь своей второй половины, добившись внесения данных о ней в регистрационные документы.

И в этом есть глубокий смысл!

Во-первых, титульный собственник (у-у! единоличник!) не будет озабочен бессмысленной процедурой выдачи доверенности на имущество, принадлежащее в равных “долях” и ему, и его половине. Особенно — при поездке любимой жены на автомобиле, например, в санаторий Карловы Вары, где сочиненную на русском языке доверенность воспринимают как китайскую грамоту и требуют ее легализации, то есть — перевода на язык аборигенов.

Во-вторых, если автомобилем, формально принадлежащим только жене, вздумает порулить пьяный муж, никто и никогда не сможет привлечь ее к ответственности (предусматривающей наказание вплоть до лишения права управления!) якобы за передачу баранки нетрезвому супругу. Ведь невозможно станет передать автомобиль в пользование мужу, который и без того на законном основании и на равных правах является его собственником!

В-третьих, если один из собственников автомобиля (указанный в регистрационных документах) в результате ДТП причинит кому-нибудь материальный ущерб и откажется его добровольно возмещать, у пострадавшей стороны, возможно, отпадет всякое желание требовать у суда наложения ареста на автомобиль, поскольку часть машины виновнику аварии не принадлежит!

Кстати, у органов МРЭО теперь можно требовать внесения в регистрационные документы на автомобиль в качестве собственников не только обоих супругов. С точки зрения норм Гражданского кодекса, можно добиваться внесения в документы всей группы студентов ПТУ №3, если автомобиль куплен ими в складчину на стипендию.

В-пятых… А, впрочем, по достоинству оценить всю прелесть судебного прецедента еще только предстоит. Но и теперь уже ясно, что справедливость восторжествовала.

Пусть даже пока только в одной отдельно взятой семье…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру