СЕРГЕИ СОЛОВЬЕВ СТРОИТ ДРЕДНОУТЫ

Главным сюрпризом завершившегося в воскресенье вечером I Международного фестиваля кинематографических дебютов “Дух огня” стало не появление на киносмотре в Ханты-Мансийске Пьера Ришара с супругой. И даже не то, что Гран-при “Золотая тайга” достался чешскому режиссеру Петру Зеленке за фильм “Год дьявола” вместе с чеком на сумму в 150 тыс. долларов в фонд его будущей картины. А заявление президента “Духа огня” Сергея Соловьева о том, что он приступает к новому проекту — да не один, а с новым романтиком (как он сам сейчас себя называет) — человеком-оркестром Евгением Гришковцом.

Название будущего фильма — “Про то, что не хотят знать женщины”. Идея появилась из спектакля Гришковца “Дредноуты”. На главные роли приглашены Евгения Крюкова и Евгений Гришковец. Интересно, что сам “виновник” — театральный режиссер, драматург и актер — не будет иметь никакого отношения к работе над фильмом, кроме актерского. Съемки запланированы уже на март. Кстати, по сценарию, необходим снег, который, как надеется Сергей Соловьев, в марте еще будет лежать в Москве. Продолжение — в апреле, в павильонах “Мосфильма”. Действие происходит на улицах города и в обычной квартире. Вернее, зритель будет думать, что она обычная, на самом деле художник Сергей Иванов создаст практически точную копию той, в которой когда-то жил Александр Кайдановский. Она так запала в душу Соловьева, что уже много лет он мечтал воспроизвести ее в кино. Евгении Крюковой придется услышать монологи автора “Дредноутов”, посвященные той части Первой мировой, что проходила на море. Единственной фразой актрисы окажется: “Как?”. Картину снимет в цифровом формате оператор Сергей Мачильский. Бюджет фильма составляет небольшую сумму: около 600 тысяч долларов, половина из них — государственная, половина предоставлена местной ханты-мансийской телекомпанией. Но, зная тягу Сергея Александровича к большим формам, надежд на то, что картина останется малобюджетной и будет снята за три запланированных месяца, немного.

За пояснениями корр. “МК” обратился к Евгению Гришковцу, который сразу начал с заявления: “Кино, без сомнения, более долговечное искусство”.

— Поэтому вы обратились к кино?

— Нет, решение принял Сергей Александрович. Он увидел спектакль “Дредноуты” и решил написать сценарий, я же отнесся к этому с сомнением. И если в нем будет что-то такое, что никак не совпадает со мной, я откажусь это делать.

— Вы часто смотрите кино?

— Я очень люблю кино, но могу по полгода не смотреть фильмов. Одного “Любовного настроения” Вонга Кар-Вая достаточно. Мне нравятся “Гарри Поттер”, “Властелин колец”, но это скорее аттракцион, чем киномания, правда?..

— Чего вы ждете от своего кинематографического дебюта?

— Очень хочу, чтобы фильм получился хорошим, чтобы его полюбили. Чтобы картина точно попала в какой-то адрес. Я не могу сейчас четко ответить, доверяю ли я Соловьеву. Скажу так: многие его последние работы мне не нравятся, но самое главное — он режиссер, который оставляет надежду. Потому что сильнейшие кинематографические впечатления у меня были связаны с его картинами “Сто дней после детства”, “Наследница по прямой”.

— Не боитесь того, что на съемочной площадке вам придется зависеть от множества людей?

— Боюсь, потому что никогда этого не пробовал. Но мне не поступает предложений из-за того, что я на сцене все время один, хотя мне это и не нравится. Я очень хочу играть в кино. Вот, например, в картине “Звезда” я с удовольствием сыграл бы даже самого последнего фашиста. Я вообще хотел бы сыграть солдата любой армии — хоть ландскнехта, только не самурая.

Что же касается самого фестиваля, то присуждение жюри большого конкурса под председательством Кшиштофа Занусси “Золотой тайги” притче чешского режиссера Петра Зеленки “Год дьявола” ни для кого не стало неожиданностью — картине обещали победу с самого начала. “Серебряная тайга” досталась немецкому фильму “Марта может все” Сандры Неттельберг, а “Бронзовую” получила одна их двух конкурсных отечественных лент — “Гололед” кинокритика Михаила Брашинского. Второй же участник конкурсной программы от России Филипп Янковский (“В движении”), который стоически отнесся даже к тому, что на “Золотом орле” его дебют выиграл лишь в номинации “За лучший монтаж”, в Ханты-Мансийске очень расстроился — до слез.

Для журналистов же главным нерадостным итогом фестиваля стало отсутствие на нем обещанной премьеры последней картины Сергея Соловьева “О любви” — просто не успели напечатать копию.

И последнее: несмотря на то что ретроспектива Андрея Тарковского, к юбилею которого и был приурочен фестиваль, вообще обошлась без дебютного фильма режиссера, для первого раза фестиваль можно считать удавшимся.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру