В БЕРЛИНЕ НАШИХ НЕ ЛЮБЯТ. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ

6 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 501

Сегодня в Берлине в 53-й раз открывается кинофестиваль, который продлится до 16 февраля. О том, что наших пригласили лишь во внеконкурсные программы: “Панораму” (“Шик” Бахтиера Худойназарова) и “Форум” (“Гололед” Михаила Брашинского), “МК” уже писал. Новый шеф Берлинале Дитер Косслик, возглавляющий его с 2002 года, заявил, что нынче на фестивале будет показано рекордное количество немецких картин — 59 во всех программах, из них 3 — в конкурсе (в прошлом году — 4). Так бы нашим заботиться о своих на Московском кинофестивале, а не ныть, что куда-то не позвали. Тем более что звать-то некого...

Все, что было снято в России значительного за последнее время, уже показано на других фестивалях: “Русский ковчег” Сокурова в Канне, “Звезда” Лебедева в Карловых Варах, “Дом дураков” Кончаловского в Венеции, “Любовник” Тодоровского в Сан-Себастьяне, “Война” Балабанова в Торонто. Картина Сергея Соловьева по Чехову “О любви” еще не закончена. Больше нам миру предъявить пока нечего.

Так что можно спокойно перейти к тому, что происходит в других странах. И первая приятная для русского сердца новость — награждение почетным “Золотым медведем” за творческую карьеру прямо на открытии фестиваля вечного символа женственности, французской актрисы Анук Эме, влюбившей в себя всех после “Мужчины и женщины” Клода Лелуша.

Франция же достойно представлена в конкурсе: “Цветы зла” (The Flower Of Evil), реж. Клод Шаброль; “Его брат” (Son Frere), реж. Патрис Шеро и “Маленькие сокращения” (Petites Coupures), реж. Паскаль Бонитцер.

Примечательно, что один из интереснейших сейчас в мире режиссеров Педро Альмодовар на сей раз выступит в конкурсе в качестве продюсера испано-канадской ленты “Моя жизнь без меня” (My Life Without Me), реж. Изабель Куаксе, что уже заставляет обратить на нее внимание. Молодая талантливая канадская актриса (кстати, уже успевшая посетить и ММКФ) Сара Полли играет в нем женщину, которая скрывает свою смертельную болезнь, чтобы успеть сделать все самое главное (в частности — найти новую жену своему мужу).

Вполне естественно, что сверхкинодержава составляет самый большой блок в конкурсной программе: 6 фильмов от США. Причем весьма разного уровня. И такой вывод можно смело сделать уже из Москвы, поскольку тот же нашумевший в Америке голым задом Джорджа Клуни “Солярис” (Solaris) Стивена Содерберга, недавно показанный нашей прессе, вне конкурса. В прямом смысле слова — это кино попало на фестивальную орбиту, по всей видимости, только благодаря памяти Тарковского, до одноименного фильма которого Содербергу — как до “Золотого медведя”. Новый “Солярис” — абсолютно средненький американский фильм, вызывающий единственное чувство — скуку. Посмотрим, что покажет нам Клуни в качестве режиссера — в конкурсе его дебют “Признания опасного человека” (Confessions Of A Dangerous Man). Хотя беспроигрышный голливудский набор, приглашенный им на главные роли: Джулия Робертс, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Дрю Бэрримор и сам Клуни — надежды на прорыв в кинематографе гарантированно не оставляет. Еще от Америки — уже отмеченные “Золотыми глобусами” “Адаптация” (Adaptation), реж. Спайк Джоунз и “Часы” (The Hours), реж. Стивен Долдри (Stephen Daldry) — последний получил главный приз второй после “Оскара” кинонаграды, давно считающейся его генеральной репетицией. Далее: “25-й час” (The 25th Hour) Спайка Ли, режиссера, стабильно попадающего в струю Берлинале, известного приверженностью к социальным темам. И на сладкое — любимчик киноманов Алан Паркер с фильмом “Жизнь Дэвида Гэйла” (The Life of David Gale), (США—Великобритания).

В общем, выставка голливудских достижений, несомненно, обещает поразить. Единственное, что может помешать, — надвигающаяся война с Ираком. Правда, тот же Дитер Косслик уже пообещал, что он не предполагает что-либо менять в сложившейся программе Берлинале, если конфликт таки разразится как раз во время проведения фестиваля. Единственное, на что он может повлиять, так это на присутствие заокеанских звезд, как это случилось во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году.

И все же завершить краткий обзор Берлинского конкурса хочется на позитивной ноте, а именно — в него включен фильм “Герой” (Hero) культового китайского режиссера Чжана Имоу, который в принципе не может разочаровать.




    Партнеры