БОИЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

Проезжая по Садовому кольцу и центру города, как можно чаще улыбайтесь: вас снимают на камеру. Причем вездесущие телеобъективы не прячутся от водителей. Аппаратура закреплена на фонарных столбах на самых видных местах. Система видеонаблюдения призвана помочь ГАИ держать под контролем ситуацию на дорогах.

Опубликованный на прошлой неделе в нашей рубрике материал “Где деньги, Зин?” вызвал в столичном УГИБДД шквал эмоций. “Как же так? — возмущались блюстители дорожного порядка. — Ведь система “Старт” давно подтвердила свою эффективность. Налогоплательщики могут спать спокойно. Средства из городского бюджета расходуются только по делу. А вот отключите ради эксперимента “Старт” хотя бы на полчаса — город встанет”.

В конце 90-х мэрия приняла решение о возрождении “Старта”, Международный банк реконструкции и развития, при участии которого предполагалось финансировать амбициозную программу, провел независимый конкурс среди разработчиков. С тех пор минуло больше трех лет, а объемы выделяемых на развитие системы средств снижаются с каждым годом. Если в 2002-м правительство Москвы потратило на развитие “Старта” порядка 150 миллионов рублей, то в 2003-м, по словам заместителя начальника УГИБДД ГУВД Москвы полковника милиции Сергея Николаева, намеревается отстегнуть лишь 100 миллионов. Сергей Валентинович утверждает, что указанные в пресловутой статье огромные суммы существуют лишь на бумаге — в тексте концепции развития “Старта” на 1999—2005 гг., написанной специалистами “Мосгортранса”. Фактические расходы значительно ниже и ежегодно утверждаются депутатами городской Думы. Корреспондент “МКмобиля” решил лично убедиться в том, что москвичи не зря платят по счетам любимой “игрушки” УГИБДД, проведя рабочий день в штабе Центра телеавтоматического управления движением транспорта.

Система “Старт” контролирует буквально все светофоры в пределах Садового кольца, а также на Нижегородской и Люблинской улицах, Волгоградском и Рязанском проспектах на Юго-Востоке города, проспекты Комсомольский и Вернадского на Юго-Западе. В самых оживленных и проблемных точках установлены видеокамеры. Из просторного зала в здании УГИБДД на Садовой-Самотечной можно так изменить фазы переключения сигналов, чтобы создать режим наибольшего благоприятствования при движении на загруженных дорогах. Кроме того, ЦТАУ ДТ обязан информировать патрули ДПС о возникших помехах для транспорта.

Как сообщил корреспонденту “МКмобиля” начальник оперативного отдела управлением движения транспорта ЦТАУ ДТ подполковник милиции Владимир Рыкунов, если ваша машина замерла из-за поломки или вы попали в аварию на Садовом кольце, буквально через три-пять минут благодаря системе видеонаблюдения на место прибудут представители ГИБДД. Ведь эта важнейшая трасса в часы пик полностью встает через 40 минут, если перегороженной оказывается хотя бы одна полоса на любом отрезке, кроме восьмирядного Зубовского бульвара. На вопрос об эффективности “Старта” подполковник Рыкунов отвечает так: “До 1999 года включительно не меньше 100 дней в году характеризовались огромными пробками. Сейчас таких дней всего 30”.


Продолжение темы — в очередном номере “МКмобиля”, который появится в продаже в следующий вторник — 11 февраля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру