ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО СКОРО СОМКНЕТСЯ

7 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 157

Третье транспортное кольцо злые языки называют “привидением”. Хоть и ездят по новой трассе машины, кольцо до сих пор не “закруглилось”. И вот — сделан важный шаг на пути к торжественной смычке. На днях заканчивается прокладка уникального 2-километрового тоннеля под Лефортовом, который наконец-то замкнет кольцо.

По обе стороны Бакунинской улицы — именно там самый глубокий в Москве тоннель выйдет наружу — вырыто два огромных котлована. Один из них — специально для того, чтобы вытащить из-под земли проходческий щит. Ориентировочно это произойдет 22 февраля.

В течение двух с половиной месяцев щит будут разбирать на элементы (самый тяжелый весит 185 тонн), затем погрузят на специальные платформы и повезут на новое место работы. Перевозить щит будут ночью: днем огромные платформы просто застопорят движение. Маршрут уже разработан: до Южного порта — по суше, а оттуда на барже — в Серебряный Бор. (Уже в следующем году там начнется строительство тоннеля для нового Краснопресненского проспекта.)

Кстати, немецкий щит оказался передовиком производства: в Лефортове он справился с работой на три месяца раньше графика. Но специальной гонки за “перевыполнением плана” не было.

— Мы думали, что будут большие трудности с коммуникациями и просадкой сооружений, — говорит замдиректора ООО “Организатор” Геннадий Кобзев. — Но ученые точно предсказали все возможные проблемы.

Но щит уйдет, а работы в Лефортовском тоннеле продолжатся. Строителям надо будет проложить бетон, постелить асфальт и установить современные системы безопасности: вентиляцию, насосные станции, громкоговорящую связь и даже телекамеры для наблюдения. Контроль за происходящим в тоннеле будет вестись из специально оборудованной диспетчерской. Ну а первые машины проедут здесь в декабре этого года.




Партнеры