ЗАБЕЙ НА ПДД — ПОМОГИ БЮДЖЕТУ!

Не будьте наивными: превышать максимально допустимую скорость или же двигаться с соблюдением скоростных ограничений — решать не вам. Как и прежде, из года в год за вас эту дилемму решили столичные законодатели. В закон “О бюджете города Москвы на 2003 год”, намедни вступивший в силу, они заложили приличную сумму, которую городская казна должна получить в виде штрафов за превышение скорости всяк сидящим за рулем.

И выполнять его (дабы бюджет не обвалился), увы, вам все-таки придется. Ибо это — Закон.

Пусть даже и о бюджете…

Не так был бы страшен черт, намалеванный московской Думой, если б не одно обстоятельство: штрафы за превышение скорости прямиком направляются в Фонд безопасности дорожного движения, из которого формируются доходы… столичной ГИБДД. Иначе говоря: финансовое положение городской ГАИ зависит, в частности, от числа безумцев, претендующих на лавры Шумахера. Вместе с иными административными штрафами (в законе, правда, не прописано — за что) придорожные милиционеры должны в нынешнем году отнять у лихачей и препроводить в свой фонд 11 миллионов 986 тысяч рублей! А потом прибрать из них 9 миллионов рублей к рукам, ибо тот же Закон о бюджете предполагает “материальное стимулирование работников ГАИ города Москвы за усиление контроля за соблюдением ПДД”.

Иначе говоря: не приведешь клиентов почти на 12 миллионов — не получишь своих 75% комиссионных.

И теперь разве что из ума выживший генерал посмеет в ответ заявить, что план по отлову нарушителей — это миф, а обвинение в материальной заинтересованности сотрудников ГИБДД — грязный поклеп.

Более того, коммерческая основа деятельности придорожных милиционеров откровенно выпирает и из других положений бюджета.

Источником доходов столичной ГАИ, например, будут также и деньги от организаций за согласование с ней документации на проведение ремонтных и строительных работ. Дабы получить ответ на вопрос “не будет ли мешать движению реконструкция дороги или возводимый дом”, столичному Управлению ГИБДД придется заплатить. Почти как в платной справочной. Но в отличие от последней гаишной справочной придется платить дважды: первый раз за то, чтобы она одобрила (или завернула!) проект, а второй — чтобы выдала разрешение на претворение одобренного в жизнь.

Во исполнение Закона о бюджете ГАИ будет собирать деньги также за сопровождение колонн и автотранспорта. Понятно: если коптевский пахан с пацанами вздумает объехать контролируемую территорию, то за беспрепятственный проезд по вотчине в сопровождении милицейского кортежа надо платить. А как быть, если, например, детишки надумают организованно отправиться в пионерский лагерь? Да выходит так же — деньги на капот. Извините, в бюджет…

Запланированы в доходную часть ГАИ и средства за оказание дополнительных (!) услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств. Поскольку закон конкретно не раскрывает смысл сказанного, можно предполагать, что это, во-первых, деньги, получаемые от присосавшихся коммерсантов, заполняющих ленивым или неграмотным документы на техосмотр. Как в старину на базаре: за три яйца или шмат сала — письмо тетке Дарье. А во-вторых, за помывку машин перед техосмотром. Причем — по прямому указанию сотрудника МРЭО — обязательно на той мойке, которая добилась невиданных успехов на отмывании милицейских денег.

Вот она, скрытая форма взятки государственному органу в лице ГИБДД за возможность по локоть засунуть руку в карман автовладельца!

По-прежнему столичная ГАИ будет собирать купюры и за разрешения на размещение рекламы и информации на улицах. Дело-то, может быть, и благородное: во имя безопасности движения не разрешать всем и каждому городить рекламные щиты посреди проезжей части. Да вот казус: разрешает тот, кто получает деньги. Стало быть, кто получает, тот и разрешает.

В наступившем году гаишная казна ждет денег и от вандалов — за порчу оборудования системы “Старт”. Той самой, которая с помощью видеокамер централизованно следит за потоками машин. Еще неизвестно, кто совершит (и совершит ли?) надругательство над системой, но до конца года этот “поручик Киже” уже должен гаишникам почти 300 тысяч рублей! А поскольку неизвестно также, окажется ли сей мифический персонаж платежеспособным, всякий сидящий за рулем налогоплательщик за него, неуловимого, эти деньги в гаишную казну уже внес…

Если признать, что московская автоинспекция готовится к регистрации в качестве закрытого акционерного общества “ГИБДД”, то уже не встает вопрос, что скрывается под оказанием столичными гаишниками платных “спецуслуг”, предусмотренных городским бюджетом.

Равно как: откуда возьмутся “прочие неналоговые доходы” размером в 23 миллиона 398 тысяч рублей (возросшие, кстати, на 3 миллиона по сравнению с бюджетом минувшего года). И что это за таинственные целевые программы по безопасности дорожного движения, на которые следует израсходовать 16 миллионов 774 тысячи рублей.

Ибо и так понятно: это — коммерческая тайна…

Что не скрывает затратная часть гаишного бюджета, так это, в частности, суммы, выделенные придорожным милиционерам на то, чтобы приодеться. Правда, 8 миллионов рублей, предназначенных для приобретения вещевого имущества, трижды превысили сумму, выделенную на развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе современных технологий. Представляете с иголочки одетого инспектора ДПС посреди груды раздавленных автомобилей? Почти как в анекдоте: “И тут выхожу я — весь в белом…”.

Обнародовал бюджет и сумму на “финансирование мероприятий по обучению населения ПДД”. Отрабатывая 800 тысяч выделенных для этого рублей, сотрудники московской ГИБДД, таким образом, как и прежде, обязаны проводить “среди меня” в специально отведенных для этого местах (не путать с автошколой!) разъяснительную работу на тему “Можно ли играть на проезжей части детям — в футбол, взрослым — в преферанс?”. (Отзовитесь те, кто уже обучился! — Призыв автора.) На каждого способного к обучению жителя Москвы, таким образом, бюджет отпустил в среднем... по 10 копеек на целый “учебный год”.

Правда, гаишная “смета” все-таки отказалась от некоторых доходных статей, предусмотренных бюджетом минувшего года. В частности, ГАИ столицы больше не берет средства от оплаты разрешений на особый порядок движения и стоянки автотранспорта. Ибо даже ветераны гаишного бизнеса не сумели толком объяснить, что такое “особый порядок движения” — задом, что ли? Или стоянки: не иначе как на ушах?

Не потребуют больше столичные гаишники и денег за разрешение на пользование белой полосой на бортах грузовых автомобилей. (На чем только коммерсанты в погонах не делают деньги?!)

Впрочем, сокращение некоторых доходных статей не помешало гаишной казне 2003 года вырасти на 50 миллионов рублей.

В общей сложности закон Москвы о бюджете, таким образом, разрешил столичным гаишникам заработать на нашем горбу, а затем потратить наших с вами 388 миллионов 774 тысячи рублей, или более 12 миллионов американских долларов.

Если учесть, что к рукам бизнесменов от ГАИ еще наверняка прилипнут (неучтенные в бюджете) деньги в виде взяток и “благодарностей”, а также “гуманитарная помощь” в виде дорогостоящих компьютеров и машин, доходы вечно прибедняющихся милиционеров могут стать предметом зависти иных коммерческих структур.

Хм… Чтоб все мы так жили!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру