ГОРЯЧИЙ ФРАНЦУЗ СТАЛ ЕЩЕ ГОРЯЧЕЕ

8 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 563

В преддверии премьеры в Большом балета Ролана Пети “Собор Парижской Богоматери” прошла пресс-конференция с участием генерального директора Большого Анатолия Иксанова, худрука балета Бориса Акимова и самого Пети.

Ничто не предвещало потрясений. Атмосфера была умиротворенной, а сам Пети, как и в прошлый приезд, восхищал горячим французским темпераментом и декоративностью поз. Как вдруг, буквально на пустом месте, маэстро делает сенсационное заявление: “Хоть вы и не задаете мне вопрос, я вам все равно отвечу. Если вы увидите в Москве мои балеты “Кармен” и “Юноша и смерть”, знайте: они — не мои. Я подписал контракт на работу, которую так и не сделал. Ее сделал за меня руководитель балета Мариинского театра. Декорации изменены, костюмы изменены, хореография изменена. И я тогда даже не поехал на премьеру в Петербург. Сейчас у меня заканчивается контракт с этой труппой, и, конечно, я его не буду продлевать”.

Это, конечно, не дело, когда кто-то где-то перекраивает без спроса хореографа его балеты. Но вышеупомянутые спектакли были поставлены в Мариинском театре аж в 1998 году. И все эти годы мастер молчал, не возмущался. И даже контракт не расторг, дождался, когда он сам собой закончится, и от гонорара и авторских он отказывался, а тут вдруг прорвало. Вот это терпение! Вообще, это не первый всплеск раздражения 79-летнего Пети на московской территории. Когда хореограф только готовился к постановке в Большом “Пиковой дамы”, маэстро ядовито откомментировал возраст Майи Плисецкой, которая когда-то гениально станцевала его “Гибель розы”.

А что касается “Собора Парижской Богоматери”, как тут не вспомнить, что именно в Мариинском (Кировском) был в 1978 году впервые поставлен в СССР этот балет Пети. Кировский вернул уже подзабытому к тому времени “Собору” драматическую остроту и танцевальную насыщенность; с огромным успехом ездил со спектаклем по всему миру, и не было предела радости хореографа. Но все хорошее быстро забывается. И теперь все радости Пети, по всей видимости, связаны только с Большим театром.




Партнеры