СОЛЖЕНИЦЫНА СДЕЛАЮТ!

10 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 321

Рано или поздно это должно было случиться. То, что российские кинорежиссеры до сих пор не замечали (или не хотели замечать) произведений нашего живого классика Александра Солженицына, по меньшей мере выглядело странно. Конечно, тяжелый материал и серьезная ответственность, но все же...

И вот недавно стало известно, что наш маститый режиссер Глеб Панфилов собирается-таки осуществить первую российскую экранизацию Солженицына. На днях он закончил написание сценария по роману “В круге первом”, и мы поспешили расспросить обо всех подробностях будущей работы самого режиссера.


— Я загорелся этой идеей еще в 74-м, когда впервые прочитал роман, — поделился с “МК” Глеб Анатольевич. — Проявление характера в экстремальных ситуациях, реальные проблемы: ответственность за поступок, проблема выбора, любовь, верность, дружба — мощный материал, что там говорить. Сейчас в основном сюжеты высасываются из пальца, а здесь все со знаком качества.

— Сам Солженицын примет участие в работе над вашим фильмом?

— К сожалению, нет. Я предлагал ему вместе заняться написанием сценария еще в 96-м, но он отказался. Времени, говорит, нет, да и сил. Другие, мол, долги еще необходимо отдать. И мне показалось не слишком удобным отрывать великого писателя от дел.

— Когда планируете начать съемки?

— Все зависит от финансирования. Это же госзаказ. Надеюсь, наскребем на полноценную 2-серийную картину. При самом оптимистическом раскладе планируем начать где-то в конце ноября. Но на 100% пока не уверен.

— Одну из ролей, разумеется, сыграет ваша жена Инна Чурикова?

— Да, мы с ней уже обсудили ситуацию. Там всего две женские роли, Инна сыграет жену Герасимовича. Остальных же актеров называть пока преждевременно. Могу лишь сказать, что трое из них — звезды первой величины в нашем кино.

— А как вы думаете, почему раньше в России не было попыток снимать по Солженицыну?

— Ну когда-то это было невозможно. А сейчас молодые режиссеры больше соблазняются дешевыми эффектами. Вместо гражданской позиции — криминал, вместо настоящих поступков — мордобой и убийства, вместо любви — секс. Экшн, одним словом. Вот поляки и американцы уже снимали по Солженицыну, но я знаю, что Александра Исаевича не очень устроило качество этих работ.




Партнеры