Чип и мэр спешат на помощь

“Пропал стаффордширский терьер. Нашедшему отдам последнюю рубашку”. Примерно такими объявлениями пестрят фонарные столбы на московских улицах в январе-феврале. Всего за последний год от хозяев в мегаполисе сбежали примерно 5 тысяч четвероногих друзей. Пик пропаж приходится обычно на новогодние праздники и начало весны — время собачьих свадеб. Но теперь наконец появилась надежда, что поиск пропавших собак станет делом государственным. При Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы наконец организована бесплатная служба, направленная на организованный розыск шариков и бобиков и помощь тем, кто таких животных подбирает.

— Чаще всего, конечно, убегают собаки, — рассказала “МК” Елена Хацкалева, генеральный директор новой службы. — Это происходит в основном по двум причинам. Первая — взрывы петард и фейерверков. У собак, независимо от породы и психики, очень тонкий слух, плюс ко всему они боятся того, чего не понимают. Взрыв петарды вызывает у собаки шок и в 90% случаев необузданную панику. Вторая причина — это... любовь. За течной сучкой кобель может убежать вообще в другой район, а когда опомнится, будет уже поздно.

— Каковы могут быть рекомендации владельцам?

— Прежде всего следует на обратной стороне кожаного ошейника написать хотя бы свой телефон. Можно прибегнуть и к более “модернизированному” методу — зарегистрировать животное и вживить под кожу собаке чип с полной информацией о владельце, прививках, характере и породе. Такая операция совершенно безболезненна и стоит примерно 200—300 рублей. Чипирование — это практически стопроцентная гарантия того, что собака не затеряется в приютах и будет обязательно возвращена владельцу.

— По какой схеме животное возвращается к своему законному хозяину?

— Звонок от человека, потерявшего или нашедшего животное, принимает наш оператор. В бланк заносятся имя, фамилия и контактный телефон обратившегося, от анонимов заявки не принимаются. Дальнейшие действия зависят от характера сообщения. Мы ведь занимаемся не только поиском животных, но еще и стерилизацией. Чаще всего в стерилизации нуждаются так называемые бездомно-поднадзорные животные, т.е. псы, которые живут на заводе, в гараже или на стройке. Если с предприятия поступает заказ, мы посылаем туда наряд на отлов, собачку привозят в клинику, стерилизуют и отвозят обратно.

Если же к нам поступает заявка с просьбой найти потерявшуюся собаку, оператор просматривает сначала нашу картотеку. Если там беглеца не оказывается, то мы связываемся с районными картотеками приютов.

Вообще-то в 1996 году вышел приказ, что в каждом муниципальном округе должен быть создан пункт по передержке животных, но до сих пор это указание так и не выполнено. В Москве существует лишь один муниципальный приемник для животных, и то он работает только с начала года. Все остальные приюты — частные, многие находятся не в специальных местах, а в квартирах.

— А если человек нашел на улице породистую собаку и не может держать ее у себя, как ему быть?

— Муниципальный приют просто не в состоянии принимать всех собак, которых находят на улице. Когда поступают звонки от таких людей, мы стараемся в кратчайшие сроки найти хозяина или пристроить животное в добрые руки. Хотя, честно говоря, второе всегда легче, чем первое. Приходится также устраивать тех собак, которые попадают к нам “по суду”. Вот недавно был случай, когда после смерти хозяйки ее родственники забрали себе квартиру, а собаку взять отказались.

А еще мы стараемся помогать тем владельцам животных, которые не вполне понимают, как обращаться со своими питомцами. Например, если у собаки появились блохи или она заболела. Хозяин звонит нам, и мы стараемся по телефону помочь ему советом.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру