Тариф вместо прицепа

12 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 354

Не успеют автовладельцы оглянуться, как наступит роковой день — 1 июля 2003 года. День, когда вступит в силу закон, запрещающий выезжать на дороги без полиса обязательного страхования гражданской ответственности... Между тем в Госдуме появились законопроекты, требующие перенести час “пик” на более позднее время.

Депутат Виктор Похмелкин предлагает перенести начало вступления закона в силу на год — на 1 июля 2004-го. А сам закон переписать. По мнению думца, тот текст, что в свое время вышел из Думы, защищает прежде всего интересы страховщиков, а не автовладельцев. Например, предельный размер суммы, которую гражданин сможет получить за нанесенный ему чьим-то автомобилем вред, четко прописан: 240 тысяч рублей в год — если ущерб причинен жизни или здоровью, и 160 тысяч рублей — если пострадало имущество. Инфляция делает эти суммы все менее и менее весомыми. А никакой их индексации в законе не предусмотрено. Зато страховые тарифы, которые должно установить правительство, будут индексироваться в зависимости от инфляции...

Так вот, г-н Похмелкин предлагает размеры тарифов также устанавливать законом, а страховые выплаты индексировать в зависимости от темпов инфляции.

О подробностях законопроекта мы расспросили самого Виктора Похмелкина.

— Зачем, по-вашему, нужно перенести на год вступление закона в действие?

— Закон несовершенен, и в нынешнем виде может лишь дискредитировать важное и нужное дело — обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Но времени на то, чтобы его переделать, уже не осталось. А за год все можно будет спокойно обсудить и поправить.

— Почему вы не внесли свои предложения раньше?

— Надо было посмотреть, какие тарифы установит правительство. Когда закон обсуждался в Думе, нас уверяли, что они будут невысокими — 20—30 долларов в год, а теперь получается, что москвичей с недорогими машинами могут заставить платить около 400 долларов в год. При таком размере тарифов закон вводить в действие нельзя — это приведет к массовому уклонению от обязательного страхования.

— Каковы шансы на принятие закона в Думе?

— Между прочим, даже от представителей страхового лобби я слышал, что если в течение февраля правительство не определится с размерами тарифов, страховые компании будут за отсрочку — потому что они просто не успеют подготовиться. А в Думе шансы на принятие законов я оцениваю как высокие.




    Партнеры