Калашников перековал автомат на часы

Изобретатель знаменитого автомата Калашникова (AK-47), 83-летний Михаил Тимофеевич Калашников, наконец-то собирается извлечь из своего изобретения материальную выгоду. Он продал немецкой маркетинговой фирме ММИ все права на использование своего имени в рекламе.

Талант изобретателя принес Калашникову всемирную славу, звание дважды Героя Соцтруда, правительственные награды, но не особо обогатил. Были, конечно, самые престижные премии: и Сталинская, и Государственная, и Ленинская. Но миллионером он не стал, и это несмотря на то, что его автомат разошелся по всему миру в количестве свыше 100 млн. Однако Михаил Тимофеевич собрался взять реванш. По крайней мере так сообщает западная печать.

Теперь знаменитый конструктор стрелкового оружия сможет увидеть свое имя на зонтиках и прочей продукции (пена для бритья, складные ножи, сноуборды, часы, теннисные ракетки) — к этому его подбила немецкая рекламная фирма ММИ в Золингене. По сведениям газеты “Ди Вельт”, изобретатель ведет сейчас переговоры с другой фирмой — “Брау и Бруннер” в Дортмунде — о праве использовать свое имя для минеральной воды и коктейля “Калашников”.

Все началось четыре года назад во время приезда представителя фирмы ММИ в Ижевск, на родину изобретателя. Заморского гостя поразило, что конструктор, имеющий высшие советские награды, живет в обычной двухкомнатной квартире, получает скромную пенсию. Теперь — другое дело: руководитель фирмы ММИ Томас Херригер в интервью “Ди Вельт” подтвердил, что по контракту выдающемуся конструктору принадлежит треть выручки компании ММИ (с годовым оборотом 7 млн. евро) от продажи всех изделий с маркой “Калашников”.


Мы попросили прокомментировать ситуацию известного московского адвоката Павла ТЕРЕНТЬЕВСКОГО:

— С одной стороны, Михаил Калашников может как угодно распоряжаться своей фамилией. С другой, если судить по имеющимся сообщениям, этот бренд собираются использовать без указания, кому именно она (фамилия) принадлежит. То есть просто зонт или водочный коктейль “Калашников”.

И это создает определенную юридическую коллизию. Если, допустим, фирма даст это имя какому-то двусмысленному “товару”, например, противозачаточным средствам или тому же алкоголю, то это может быть воспринято многими однофамильцами оружейника как оскорбление. Они могут официально обратиться в суд и, по моему мнению, стопроцентно его выиграют.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру