Последнее корейское предупреждение

20 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 179

Третий день любая остановка поезда метро в тоннеле вызывает в толпе пассажиров взволнованный шепоток: “Корея... Теракт в Корее...”

Насколько волнения москвичей обоснованны? Какие меры противопожарной безопасности существуют в столичной подземке? Об этом в эксклюзивном интервью “МК” рассказывает начальник Московского метрополитена Дмитрий ГАЕВ.

— Дмитрий Владимирович, что собой представляет система противопожарной безопасности московского метро?

— Она достаточно надежна. В соответствии с нормативными требованиями метрополитен обеспечен средствами первичного пожаротушения как в поездах, так и на станциях, и в переходах. Существуют и оргмеры — инструкции для персонала на случай пожара или задымления, которые постоянно отрабатываются на учениях.

Кроме того, мы провели полную противопожарную модернизацию основного парка. В настоящий момент практически все провода заменены на провода с негорючей изоляцией, заменены горючие материалы на негорючие. Система есть, она эффективна, но от злого умысла застраховаться практически невозможно, можно подготовиться к возникновению такой ситуации и принять меры к немедленной ее локализации и тушению очага возгорания.

— Что, с точки зрения специалиста, произошло в корейском метро?

— Четкой информации пока нет. Неизвестно, какой именно тип поезда был в метрополитене, но скорость распространения огня говорит о том, что скорее всего поезд был со сквозным проходом между вагонами. Московский метрополитен отстаивает систему поездов без проходов — это безопаснее. Например, аналогичная ситуация была в 1995 году в Баку, где используются те же вагоны, что и у нас, но там сгорело 2 вагона, так как прохода между вагонами нет, что препятствовало распространению огня по всему поезду.

— Можно ли поджечь поезд московского метро?

— Огневые испытания, которые проводились на спецполигоне, показали достаточно высокую пожаростойкость вагонов. Поэтому в случае возникновения пожара он долгое время будет локализован внутри одного вагона. За это время можно эвакуировать людей и применить первичные средства пожаротушения.




Партнеры