Крот в конце тоннеля

21 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 179

“Лужкову Ю.М. Докладываем: проходка Лефортовского тоннеля завершена”.

Такой транспарант висит над огромным котлованом неподалеку от пересечения Большой и Малых Почтовых улиц. Он наполовину заполнен водой. 14-метровый проходческий щит чуть выглядывает из стенки котлована. Вокруг него, как муравьи, снуют люди. Общее волнение понятно: принимать работу проходчиков приезжает сам Лужков.


Уникальный тоннель был построен в рекордные сроки. 2200 метров по плану предполагалось пробуравить за 15 месяцев, а уложились в 12. Ради этого 400 человек вкалывали круглые сутки.

Остается немного — сдать работу мэру. Но ожидание затягивается. Две девушки в русских сарафанах, спустившись по металлической лестнице в котлован, пританцовывают на легком морозце.

— А ведь это первые женщины, которые в котлован спустились, — говорит один из рабочих. — Поторопились девчата!

— А мужики хорошо на тоннеле заработали?

— Заработали-то хорошо, да только даже за декабрь денег еще не получили. Это проходчикам платили в срок, а мы, те, кто котлован делал, оказались “крайними”...

Пожарный духовой оркестр играет гимн Москвы, из люка проходческого комплекса показывается Юрий Михайлович и бодро устремляется по трапам вверх на трибуну. Так же бодро он поздравляет строителей с окончанием работ и говорит, что в ближайшее время уникальный проходческий комплекс будет переброшен на Новорижское шоссе, на строительство 600-метрового тоннеля.

Столичные автомобилисты в скором времени смогут вздохнуть еще спокойней. Осталось-то только покрытие положить, кабели протянуть и въезд в тоннель вырыть. И в декабре второй по величине в Европе транспортный тоннель будет открыт.




Партнеры