“Воскресение” — один из самых загадочных коллективов в стане российских рок-легенд. Группе почти 30 лет, и может сложиться впечатление, будто они все эти годы пашут как заведенные. При ближайшем рассмотрении карьеры “Воскресения”, однако, выясняется, что в золотую летопись рок-истории они попали, имея на руках всего... два (!) альбома. Первый — тот самый легендарный “79”, с “Музыкантом”, “Рекой” и пр., который десятилетиями, собственно, и делал группу известной на всю страну. Второй появился в 1982 г. С тех же пор, когда магнитофонный рок вышел из диссидентского подполья, были только перепевки и переиздания. Наконец, сейчас дискография группы разрослась аж до трех оригинальных альбомов. Новинка под символичным названием “Не Торопясь” стала первой студийной работой группы за последние 20 лет.
“А что такого? — недоумевает Евгений Маргулис, когда его спрашивают о причинах столь долгого студийного затишья. — Двадцать лет — нормальный срок! Нам же нужно было найти время, сесть, придумать...”
Самое интересное, что долгие раздумья не привели к каким-то сногсшибательным результатам. Все тот же рок-н-ролльный мейнстрим, тот же жалобный блюз, те же тексты ни о чем и обо всем сразу. Эффект дежа вю не покидает на протяжении всех 11 треков, но музыканты и слышать не хотят о каких-то самоповторах. Они сразу оживляются и говорят, что разница между “Не Торопясь” и старыми записями “совершенно очевидна”. По их словам, раньше творческий процесс выражался в трех словах: “кофе, девки и портвейн”. Теперь участники команды — семейные люди, портвейну предпочитают коньяк, а кофе из-за состояния здоровья могут себе позволить далеко не все. “Мы научились петь, играть, придумывать”, — ответственно заявляет Маргулис.
“Раньше было слышно, что нам по двадцать с лишним. А здесь уже слышно, что по сорок с лишним. Да и возможности сейчас другие. Музыку можно разглядывать в лупу, улучшать, двигать”, — добавляет Андрей Сапунов. “За эти почти 25 лет мы переслушали массу всевозможной музыки: хорошей и плохой. Все это заметно на записи”, — уверяет Алексей Романов.
Но что осталось неизменным, так это своего рода гражданская позиция. В общепринятый шоу-бизнес музыканты по-прежнему играть не хотят, они по-прежнему играют в диссидентов рок-подполья. “Включаешь телевизор на День милиции или на день сборщика податей — и видишь весь наш шоу-бизнес, его, так сказать, квинтэссенцию, — недобро, как юный натуралист, вонзающий скальпель в подопытную лягушку, стреляет глазом Андрей Сапунов. — Если я хочу посмеяться, то включаю советскую эстраду. У меня сразу поднимается настроение”.
Видимо, смеха ради артисты все же решили экранизировать одну из песен с нового альбома, хотя в клипы не верят. “Их Эдита Пьеха изобрела, — делится удивительным открытием Алексей Романов. — У нее было снято несколько роликов на песни, и накануне концертов администратор приезжал в город, и перед кинофильмами в кинотеатрах заводили это дело. Обеспечивали аншлаги”.
Что касается дальнейших планов “Воскресения”, то прогноз, скорее всего, малоутешительный. Не исключено, что рецензию на следующий альбом “Воскресения” будут писать уже наши внуки...