Воскресение

“Воскресение” — один из самых загадочных коллективов в стане российских рок-легенд. Группе почти 30 лет, и может сложиться впечатление, будто они все эти годы пашут как заведенные. При ближайшем рассмотрении карьеры “Воскресения”, однако, выясняется, что в золотую летопись рок-истории они попали, имея на руках всего... два (!) альбома. Первый — тот самый легендарный “79”, с “Музыкантом”, “Рекой” и пр., который десятилетиями, собственно, и делал группу известной на всю страну. Второй появился в 1982 г. С тех же пор, когда магнитофонный рок вышел из диссидентского подполья, были только перепевки и переиздания. Наконец, сейчас дискография группы разрослась аж до трех оригинальных альбомов. Новинка под символичным названием “Не Торопясь” стала первой студийной работой группы за последние 20 лет.


“А что такого? — недоумевает Евгений Маргулис, когда его спрашивают о причинах столь долгого студийного затишья. — Двадцать лет — нормальный срок! Нам же нужно было найти время, сесть, придумать...”

Самое интересное, что долгие раздумья не привели к каким-то сногсшибательным результатам. Все тот же рок-н-ролльный мейнстрим, тот же жалобный блюз, те же тексты ни о чем и обо всем сразу. Эффект дежа вю не покидает на протяжении всех 11 треков, но музыканты и слышать не хотят о каких-то самоповторах. Они сразу оживляются и говорят, что разница между “Не Торопясь” и старыми записями “совершенно очевидна”. По их словам, раньше творческий процесс выражался в трех словах: “кофе, девки и портвейн”. Теперь участники команды — семейные люди, портвейну предпочитают коньяк, а кофе из-за состояния здоровья могут себе позволить далеко не все. “Мы научились петь, играть, придумывать”, — ответственно заявляет Маргулис.

“Раньше было слышно, что нам по двадцать с лишним. А здесь уже слышно, что по сорок с лишним. Да и возможности сейчас другие. Музыку можно разглядывать в лупу, улучшать, двигать”, — добавляет Андрей Сапунов. “За эти почти 25 лет мы переслушали массу всевозможной музыки: хорошей и плохой. Все это заметно на записи”, — уверяет Алексей Романов.

Но что осталось неизменным, так это своего рода гражданская позиция. В общепринятый шоу-бизнес музыканты по-прежнему играть не хотят, они по-прежнему играют в диссидентов рок-подполья. “Включаешь телевизор на День милиции или на день сборщика податей — и видишь весь наш шоу-бизнес, его, так сказать, квинтэссенцию, — недобро, как юный натуралист, вонзающий скальпель в подопытную лягушку, стреляет глазом Андрей Сапунов. — Если я хочу посмеяться, то включаю советскую эстраду. У меня сразу поднимается настроение”.

Видимо, смеха ради артисты все же решили экранизировать одну из песен с нового альбома, хотя в клипы не верят. “Их Эдита Пьеха изобрела, — делится удивительным открытием Алексей Романов. — У нее было снято несколько роликов на песни, и накануне концертов администратор приезжал в город, и перед кинофильмами в кинотеатрах заводили это дело. Обеспечивали аншлаги”.

Что касается дальнейших планов “Воскресения”, то прогноз, скорее всего, малоутешительный. Не исключено, что рецензию на следующий альбом “Воскресения” будут писать уже наши внуки...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру