Езжай “гармонь”!

Помните, еще недавно по столице гурьбой ходили урчащие “коробочки”-“ЛАЗы” с тесными рядами сидений и узкими дверями (не одна барышня поплатилась за поездку порванными колготками!). В народе эти автобусы метко прозвали “скотовозами”. Забудьте о них. “Скотовозы” остались в прошлом веке. Как и грязно-желтые “Икарусы”.

Корреспонденты “МК” побывали на выставке транспорта в “Сокольниках” и узнали, на каких автобусах москвичи будут ездить в ближайшее десятилетие.


Скоро старые автобусы исчезнут со столичных улиц. Значительно убавится и число сегодняшних лидеров общественного транспорта — маршруток. Мэрия делает основную ставку на большие автобусы, причем закупает только новые машины. И только с двух отечественных конвейеров. А конструкторы стараются угодить, придумывая что-то новенькое.

Вообще-то совершить революцию в производстве городских автобусов — все равно что заново изобрести колесо. Основные требования к этому виду общественного транспорта хорошо известны: безопасность и комфорт пассажиров. И чтобы еще народу побольше влезло.

И транспортники решили поставить москвичей на ноги. Они подсчитали, что в среднем москвич едет в автобусе 8—10 минут, и такое короткое время можно без особого труда провести в вертикальном положении. Так что в новых московских автобусах особо не засидишься: сидений в два раза меньше, чем в старых. И предназначены они прежде всего для детей и инвалидов. Еще одна новинка: в отличие от “скотовозов” двигатель у современных автобусов находится сзади, поэтому шум от него не распространяется по салону.

В принципе подобные автобусы уже ездят по Москве, но скоро они поменяют “имидж” — у них будет новая “мордочка” и нержавеющий кузов. В этом году на столичных дорогах появится еще 500 “ЛиАЗов” (цена каждого — около 75 тысяч у.е.). И если раньше эти подмосковные автобусы были только трехдверными, то специально для Москвы Ликинский завод начнет выпускать и “гармошки”. Первые начнут ездить в столице уже летом.

— Наши “гармошки” внешне будут похожи на “Икарусы”, — говорит представитель завода Александр Тарасенко. — Разница — в более твердой резине для сочленения двух половинок. Благодаря ей автобус будет гораздо надежнее, не станет “болтаться” при поворотах.

Как обезопасить сиденья от хулиганов, специалисты уже придумали: сиденья в новых автобусах — антивандальные. Теперь ломают голову, как сделать так, чтобы зимой пол автобуса не превращался в каток (скользким его делают противогололедные реагенты и слякоть с улицы). Но пока справиться с этой проблемой не может ни одно покрытие.

Кстати, вы заметили, что почти все городские автобусы приобрели бело-зеленый “окрас”? Это идея московского правительства — чтобы все они были как однояйцовые близнецы. А если где еще и ездят какие-нибудь желтые венгерские “гармошки”, то они, считайте, стоят одним колесом в могиле.

В общем, наши автобусы медленно, но верно приближаются к европейскому уровню. Да и стоят куда дешевле импортных собратьев. Например, идеальный во всех отношениях автобус шведской фирмы “Skania” (мягкий ход, кондиционеры, нижняя ступенька почти касается земли) для городской казны — что 600-й “Мерседес” для бедняка. Экземпляр стоит 160—165 тысяч долларов — в два с половиной раза дороже “ЛиАЗа”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру