Карманная страсть

Карманные воры как стихийное бедствие. У них свои, малоизученные пока периоды активности и “отпусков”. То они подстерегают на каждом шагу, то разом куда-то исчезают из города. Летом почему-то активно устремляются в метро, зимой — оккупируют наземный транспорт и рынки.

Как раз сейчас мощная охота за кошельками пассажиров развернулась сразу на нескольких троллейбусных и трамвайных маршрутах.


Уже второй месяц в московском транспорте ездить просто опасно. Сразу на нескольких маршрутах работают постоянные “бригады” карманников. Прежде всего это 22-й, 25-й и 45-й маршруты троллейбусов, а также трамвайные маршруты в районе Соколиной Горы и на Чистых прудах.

Карманников прекрасно знают в лицо кондукторы, но ничего не могут с ними сделать — боятся расправы. Мне удалось поговорить с одной из женщин, работающей на линии от проспекта Буденного до Лубянки. Уже 10 лет кондуктор Татьяна Сергеевна продает москвичам билетики и за это время прекрасно изучила все повадки карманников.

— Мы насчитали три “бригады”, — рассказывает Татьяна Сергеевна. — В одной аж шесть человек, в другой — три, есть еще “двойка”. Один знаками показывает, у кого пора тащить, другие “работают”. Ребята все молодые, в основном худенькие, только один метра под два ростом и здоровый, он у них как бы за старшего. А недавно появилась и очень симпатичная девушка-наводчица.

— А как вы их распознаете?

— Да очень просто. Вижу их каждый день, и каждый раз в троллейбусе у кого-то пропажа. Они всегда ходят с намотанными на руку пакетами. Через них и воруют, чтобы незаметно было. Есть своя отработанная система знаков. Если рукой касаются головы, значит, будут грабить седого; пальцами дотронулись до мочки уха — мужчину, в зависимости от того, сколько пальцев показывают, — кошелек жертвы находится в правом или в левом кармане.

— Что же вы с ними не боретесь?

— А как это сделать? Милиции наплевать, это должна работать спецбригада угрозыска. А мне самой просто страшно. Мы пытаемся пассажиров предупредить, рассказываем про жуликов. Я даже несколько раз их отпихивала. Так они потом нам мстят. Куртку мне порезали, а я ее всего две недели проносила.

— Когда они чаще всего появляются?

— Когда людей много, тогда и заходят. Возле рынков, в час пик. На одной остановке зашли, встали прямо на площадке возле дверей, а на следующей — уже выскочили. А вечером они вообще ничего не боятся. Тут недавно все шестеро ехали до конечной — так прямо в салоне при оставшихся пассажирах обсуждали, кто как “работал”.

— Кто чаще всего становится жертвой карманников?

— Обворовать могут любого. Не гнушаются даже тащить из сумок у старушек. Те сядут на сиденья возле средней двери, заглядятся в окошко, а тем временем у них из сумок кошельки и тащат. Больше всего брошенных документов и выпотрошенных кошельков мы находим за пожарным ящиком. Недавно я отправляла чью-то санитарную книжку в Климовск. А уж сколько паспортов и пенсионных удостоверений вернула — не перечесть!

Из пострадавших в милицию, как правило, обращаются единицы. И жулика не видели, и боятся, что заявление там могут не принять. Да и обнаруживают пропажу далеко не сразу.

“МК” начинает собственную кампанию по борьбе с московскими карманниками. Мы просим всех читателей, кто знает их нынешние “горячие точки”, позвонить нам по тел. 250-72-72 (доб. 74-46). Давайте вместе составим “карманную карту” столицы и передадим ее в милицию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру