Клевая, но дикая

В среду вечером пестрая и модная питерско-московская брит-поповая туса, разбавленная пиджачками деловых продюсеров из шоу-биза и изящно увенчанная авторитетом признанной “гостьи из будущего” Евы Польны, засвидетельствовала в одном из ночных клубов рождение ДуШИ — певицы и, как принято в этом жанре с некоторых пор, одноименной группы. Первое, что приходило в связи с этим на ум, — не закодированный ли это вызов рок-авторитету “человека и парохода”, певице и группе, то бишь Земфире? Ответственные за презентацию люди на сию находчивую догадливость хитровато щурились и витиевато парировали: “Это сказали не мы. А совпадения?

Ну мало ли...”


Первое, что могло ожидаться от творчества этой самой ДуШИ, учитывая концептуальность имени-названия, — так это чудодейственное переплетение отголосков пестрой древней культуры и мистики, заложенных в рок-имени, с актуальной новизной и современностью. Мистический символизм текстов и их болезненный фатализм действительно оживляли в памяти черно-белые кино-картинки из “Андрея Рублева”.

Под серым небом ни души.

Душа, как рыба на песке:

На выдох — боль,

На вдох — любовь.

Дыши!

Сама героиня презентационного торжества — диковатый живчик в черных тонах милитари-стайла, лохматая, с бездонными глазами, которые действительно искрятся странным потусторонним блеском. Полное самоистязание на сцене — себя и музыкантов. Подавляющая энергетика — словно предупреждение: мол, что не так, так сразу тяпкой в нос. Голосина — глубинная, выразительная, мощная, со всякими, понимаешь, обертонами. Педагог по вокалу, консерваторская метресса, убеленная годами жизни в искусстве, умиленно складывала ручки на груди и все подшептывала на ухо: “Это же Уитни Хьюстон...” Другой шоу-деятель, который за долгие годы в искусстве лишь растерял собственные волосы, видел по-своему: “Она поет не ртом, она поет п...ой!” В его устах, знающих толк в пении, это не скабрезная пошлость, а комплимент высочайшей пробы.

В общем, преобладающее настроение вечеринки — ничем не скрываемый тотальный восторг. Мол, с ДуШЕЙ накатил на нас первый вал новой волны московских певиц. Похвалы от стильных и продвинутых коллег, не разменивающих обычно себя на пустые “прогибы”, тоже чего-то стоят. “У ДуШИ есть внутренний стержень, а это главное”, — сказала Диана Арбенина, солистка “Ночных Снайперов”. “ДуША, на мой взгляд, это как раз тот образ, которого не хватало нашей сцене. Я почувствовала в ней некоторую куртуазность, — вторила “снайперше” еще одна Butch-скандалистка прошлого сезона Елена Погребижская. — То есть, с одной стороны, это безупречная стильность, а с другой — некий шик, который не каждая молодая певица может себе сегодня позволить”.

* * *

Возможно, и ДуША могла явить нам некий дуэтный скандал со своей ближайшей и подругой Женей. Женя с Аленой делили самое сокровенное и учились “эстрадному пению” в Липецком музыкальном училище. На третьем курсе Женя выбросилась из окна...

Автор и исполнитель. Гармоничный дуэт двух тонких и возвышенных натур. Женя сочиняла песни с драматизмом Кобейна и лирикой в духе Блока. Алена пела их сильным голосом “с хрипотцой” в местных кафе-барах, где завсегдатаи прозвали ее “грустным ангелом” и “ослепительной певицей”. Они с Женей жили по другим законам, чем “молчаливое большинство”. Были переполнены романтической тоской, готовностью броситься в костер безответной любви, засиживались часто над древнерусскими книгами и житиями святых… Когда погибла Женя, Алена словно перестала существовать. Появилось другое имя — ДуША, в котором заложена вся философская квинтэссенция потрясенного мироощущения.



* * *

Песня-молитва, песня-стон, песня-печаль “Позови меня” — одна из трех, оставшихся от Жени, — после того как поплутала на плохонькой демо-записи по московским продюсерским конторам, обрела вдруг прошлой весной “плоть и кровь” дебютного профессионального видео — с певицей-вороной и белыми голубями, заклевывающими человека. В диком клипе вместо названия группы значился знак вопроса. И никаких пресс-релизов. Москва начала принюхиваться. Судачили о новых “Gorillaz” на местный манер. Плодились слухи.

“Открылась” ДуША только к ноябрю с выстраданной и жизненной “Я не болею тобой”. В клипе режиссера Иры Мироновой, еще одной утонченной арт-дамы, — римейк истории Анны Карениной. Застывающий в последний момент перед фигурой героини паровоз. Раскалывающееся небо... Почти весь декабрь — первое место в SMS-чарте на MTV. В популярном интернет-сайте, предлагающем “скачивать” музыку, за первые два месяца этого года ДуША вплотную подобралась к знаковым хэдлайнерам — “Тату”, Алсу и “Ленинграду”. До глобального ЗД-чарта, правда, еще не добралась... Впрочем, многое начиналось с малого.

ДуША еще не раскрылась полностью, но позавчерашний успех на ее официальной презентации многозначен. Ее внешность не отличается кукольной красотой, а сама артистка не стремится любой ценой произвести впечатление. Ее музыка несет в себе холодный огонь декаданса, страшную, просто неземную печаль, но при этом плотный мейнстрим (если не сказать — рубилово) с совершенно неожиданными изящными и вкусными скретчами — оживляет и бодрит. То есть та самая “актуальность и современность” в обрамлении мистических древностей. С ней тревожно. У ДуШИ ведь обожженная душа...




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру