“Русский ковчег” покорил Америку

28 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 157

Фильм Александра Сокурова “Русский ковчег”, прохладно принятый на последнем Каннском кинофестивале и до сих пор не показанный в России (кроме единственной демонстрации на Выборгском фестивале), неожиданно стал настоящей мировой сенсацией. Впервые русский фильм с таким успехом прошел в американских кинотеатрах и собрал весьма неплохую кассу.

Картина, снятая одним кадром, без дублей и без монтажа, за 11 недель проката сделала фантастические для арт-хаусного проекта кассовые сборы в США. Несмотря на то что фильм идет в небольшом количестве залов (всего 18 копий), доход на один экран (важнейший критерий зрительского интереса) больше, чем, например, у такого блокбастера, как “Властелин колец: Две крепости”. В среднем на экран за 52 дня проката в США “Русский ковчег” собрал $6743 (показатель “Властелина колец” — $2340 с кинотеатра и 47 дней в прокате). Конечно, это не значит, что “Русский ковчег” популярнее в Америке, чем экранизация романа Толкиена, ведь количество ее копий в сотни раз превышает число копий сокуровской ленты. Но именно благодаря небольшому числу экранов интерес к русской картине по-прежнему не ослабевает. На данный момент “Русский ковчег” занимает в десятке лидеров проката США почетное 10-е место. Можно только гадать, чем обусловлен такой успех: неожиданно проснувшимся интересом американцев к России и ее судьбе, к российскому императорскому дому, к одному из лучших музеев мира — Эрмитажу, в котором проходили съемки “Русского ковчега”, или же к Петербургу, юбилей которого пройдет с помпой в мае этого года.

Продюсер “Русского ковчега” Андрей Дерябин утверждает, что раньше картинами Сокурова неправильно занимались: “Мы разрекламировали американским дистрибьюторам “Русский ковчег” как российский культурный блокбастер. И подобный фильм о России действительно там ждали. Особенно после провала “К-19: Оставляющая вдов”, показывающего русских в традиционном для Голливуда ракурсе и вышедшего в прокат на полтора месяца раньше нас (по моим данным, они ушли в минус на 64 миллиона долларов)”. На сегодня “Русский ковчег” собрал в Америке 915432 доллара.

На вопрос, почему же Россия увидит картину позже всех, Дерябин ответил, что это обусловлено особенностями кинопроката в нашей стране и его собственной продюсерской хитростью. Ведь не секрет, что раскрученные американские блокбастеры в регионах покупают с радостью, тогда как нашим фильмам туда путь заказан. Продюсер “Русского ковчега” надеется, что, прослышав об успехах картины в Америке и других странах, отечественные кинотеатры с радостью возьмут ленту Сокурова. И это будет еще одной сенсацией.

Российская премьера “Русского ковчега” состоится в середине апреля в Петербурге, в преддверии празднования 300-летия города.




    Партнеры