Включи с собой в дорогу

1 марта 2003 в 00:00, просмотров: 256

Александра Пикуленко знают если не все, то почти все обладатели “железных коней”. Он автор всевозможных автомобильных рубрик в разных СМИ. Он лауреат конкурса “Автомобильный журналист года” в номинациях “Лучший автомобильный радиожурналист” и “Лучшая автомобильная радиопрограмма”. Он профессиональный водитель-испытатель автомобилей. И, наконец, он ведущий сразу нескольких автомобильных программ на радио “Эхо Москвы”. О себе говорит следующее: “Вся страна слушает не кого-нибудь, а именно начальника транспортного цеха, то есть меня”, — прямо как у Жванецкого.

Перед тем как “взяться” за “Эхо Москвы”, Пикуленко со своим другом Сергеем Асланяном сделал пару пробных заходов на “Русское Радио” и на “Авторадио”. Обе радиостанции их не выдержали и сдались. В то время еще никто не позволял себе критиковать эту структуру, а они взялись критиковать милицейский произвол на дорогах по-серьезному, с юридической глубиной. Милиционеры очень огорчились и, поскольку были соучредителями радиостанции, в момент перерегистрации выставили ультиматум: или Асланян с Пикуленко, или лицензия. “А когда мы пришли на “Эхо” в 1999-м — говорит Александр, — как стреляные воробьи спросили про мнение радиостанции: не очень ли здесь всех тревожит, с чем и кем оно совпадает, а с чем — не очень”. Алексей Венедиктов деликатно поведал, что здесь есть только мнение авторов. Потом, после долгой паузы, добавил: “Которым мы всегда готовы оказать юридическую поддержку”. Милиционеры поначалу дергались, грозили разбирательством, но потом затихали, как принято говорить, “под тяжестью неопровержимых улик”...

Про автомобили Пикуленко начинает рассказывать стране, когда она еще спит, под покровом отступающей ночной темноты, в 5.55 утра, в программе “Проезжая часть”. Семь раз в день разговор идет про пробки на дорогах, про психологию человека за рулем, иногда задевающие душу наших людей гороскопы, к которым многие почему-то относятся серьезно и после эфира требуют на пейджере уточнить, как конкретно им поступить в том или ином случае. Хронометраж — до 4 минут. “За это время я успеваю сказать в микрофон такое, — продолжает Александр, — что пейджер, фиксирующий настроение и быстроту реакции слушателей, порой зашкаливает от порывов уже проснувшихся сограждан”.

Это еженедельный 10-минутный альманах, непременная часть которого — ударный сюжет Сергея Асланяна. Эдакий компромат на автомобильную тему. От Асланяна содрогаются его давние оппоненты, которым именно он придумал название “придорожные милиционеры”. Достается и Думе, и мэрии с их некачественными законами и нормативными актами. На эту программу эфирный пейджер “Эха Москвы” уже не так отзывается — на нее в основном приходят официальные ответы из прокуратуры, из управления ГАИ о том, что по изложенным фактам проведена проверка или, например, возбуждено дело. За радистами — целая юридическая структура (Коллегия правовой защиты автовладельцев), созданная для противодействия ГАИ и вообще произволу властей в автомобильной сфере. Каждый день приносит в эту структуру по десятку дел, часть из которых вырастает в административные, часть — в уголовные...

А по субботам они “паркуются”. Час прямого эфира. Формат позволяет и самому сказать все, что за неделю было в автомобильной жизни, и требует большого разговора, и гостей интересных есть куда позвать. “С недавних пор я, как начальник транспортного цеха, — хвалится дальше Пикуленко, — завел себе еще одну программу на дружественной радиостанции “Арсенал”. Теперь каждое утро с 8.00 до 9.00 у меня час интерактивного эфира, в который я пускаю любого, кто смог дозвониться”.




Партнеры