Африканцы “сделали” “АвтоВАЗ”

6 марта 2003 в 00:00, просмотров: 404

Прогнозов относительно официально открывшегося сегодня для широкой публики 73-го международного автошоу в Женеве было множество. Скептики утверждали, что еще в прошлом году выставка явно проиграла по значимости и премьерам франкфуртскому и парижскому автошоу. Другие же были уверены, что своего шарма Женева не потеряет никогда и привлечет тысячи журналистов и миллион (как минимум) посетителей.

“Волгу” — богатым

Пессимисты явно остались в проигрыше, в чем мы смогли убедиться, придя на выставку в первый пресс-день. К 8 утра в городе в районе павильонов “Palexpo” образовались “пробки”, а еще через час в залах яблоку негде было упасть. Действительно, в этом году есть на что посмотреть и от чего охнуть. Судите сами: 35 мировых премьер, 9 европейских. Плюс к этому — 22 мировые премьеры концептуальных автомобилей. Не обошлось и без сенсаций. Во-первых, в этом году в салоне отсутствует “Lada”. По слухам — она вообще ушла со швейцарского рынка после своего провала в прошлом году. Зато ее сменила “Волга”. Правда, если быть точным — это та самая Volga V12 Coupe (на базе классической 21-й), о которой на родине писано-переписано, и многие ее видели на автошоу в Москве. Этого монстра с двигателем BMW 850 CSI мощностью 450 л.с. сопровождает в Женеве вывеска “not for sale” (не для продажи). По словам директора столичной дизайн-компании “А:level” Анатолия Михайлова, цель приезда его команды на выставку — доказать, что Россия умеет делать очень серьезные вещи как в области инженерной мысли, так и дизайна. При наличии богатых клиентов они готовы делать подобные “Волги” на заказ, и миллионеры будут горды тем, что станут ездить не на “традиционных” Ferrari или Lamborghini, а на действительно эксклюзивных авто. Помимо этого “А:level” показывает титановый двигатель мощностью 850 л.с., созданный на базе военных технологий. Он будет стоять на концептуальной машине, которую московские ребята привезут на выставку во Франкфурт.



Держись, Европа!

Вторая сенсация — показ первой серийной машины африканского производства. Это Laraki Filgura (в переводе с латыни — “молния”). Год назад она была концептом, в этом же марокканцы собираются собрать уже 20 машин. Нам удалось поговорить с хозяином фирмы и создателем чудо-машины г-ном Лараки Абдесламом:

— Мы горды за Африку и за Марокко, ставшую автодержавой. Filgura — недешевое развлечение (300 000 евро), но у нас уже есть заказы шейхов с Ближнего Востока и небедных людей из США. Машина производится на заводе площадью всего 4000 кв. м в Касабланке. Она полностью ручной работы, и нашими главными конкурентами мы считаем такие малоизвестные компании, как “Pagani”, “Koenihsegg”, “Spyker” и “Castagna”. Это авто для тех, кто понимает в роскоши и красоте дизайна...

А вот широко разрекламированный задолго до открытия выставки концепт Cinema (от немецкой фирмы “EDAG”) не произвел особого впечатления. Просто пластмассовая, хотя и изящная игрушка. Но родится из нее может солидный автомобиль.

Зато тут же, на выставке, концерн “Fiat” и одна из составляющих его фирм “Alfa Romeo” полностью опровергли многочисленные слухи о своей кончине. “Alfa Romeo” представила аж 4 мировые премьеры (больше всех), “Fiat” — еще две (плюс два концепта — джипы Marraкesh и Simba). Самым любопытным оказался Fiat B-МPV. Этот минивэнчик похож чем-то на Hyundai Gets и новый Opel Meriva. Это первая машина для “Fiat”, спроектированная молодым дизайнером, 38-летним Фабрицио Джуиджаро, сыном самого титулованного стилиста — 64-летнего Джорджетто, чье имя носят и самые дорогие в Италии автомобили.

И, наконец, еще одна сенсация — настоящий гоночный монстр из Индии — купе Alaraba компании “Dilip Chhabria”. Оказывается, за 8 лет существования это уже не первый автомобиль фирмы, но именно на него сейчас делается ставка. Это — для богатых, а для простых Индия, как обычно, показывает Tata и Maruti.

И в заключение еще несколько слов о главных мировых премьерах салона. Ваш корреспондент откровенно запал на Renault Scenic (самая шумная презентация в сопровождении балета и цирка). Впрочем, ему не уступают Ford Focus С-Max (главный конкурент Scenic в классе минивэнов), Opel Signum (наконец-то и Opel научился делать супермашины) и Nissan Evalia (помесь спортивного автомобиля и минивэна, причем это первая машина концерна, разработанная в дизайн-бюро не в Японии, а в Лондоне).



Обхохочешься

Самая смешная машина выставки — это концепт Hyundai OLV, что расшифровывается как outdoor leisure vehicle (дословно — автомобиль для отдыха с распахивающимися дверями). Кстати, о дверях, которые открываются навстречу друг другу, — это и Rolls Royce Phantom, и новейший спорткар Subaru B11 S All Wheel Drive.

Помимо “дверей нараспашку” выставка имеет еще ряд тенденций, отличающих ее от прошлогодней. Если год назад преобладали “дух семьи” в виде минивэнов и “дух покорения бездорожья” в виде обилия внедорожников, то сегодня это огромное количество очень мощных спортивных автомобилей. Исключение в области “джипизации”, пожалуй, лишь одно — это Mitsubishi Outlander, который, кстати, уже летом появится в Москве, а через месяц журналисты “МКмобиля” проведут его тест-драйв, и наши читатели первыми узнают о достоинствах и недостатках машины.

Более подробно о сенсациях Женевского салона читайте в газете “МКмобиль”, которая поступит в продажу в следующий вторник — 11 марта.






Партнеры