Шумахера не пустили на пьедестал

11 марта 2003 в 00:00, просмотров: 446

Армию недоброжелателей пятикратного чемпиона мира можно поздравить: на первом же этапе 53-го формулического чемпионата в австралийском Альберт-Парке Михаэль Шумахер пропустил вперед аж троих соперников, а всемогущая команда “Феррари” не вошла в призеры гонки впервые с... 26 сентября 1999 года. Случайность? Босс “Формулы-1” Берни Экклстоун так не считает: за зиму он очень постарался перекурочить свое детище на благо аутсайдерам и назло гегемонам из “Феррари”. Еще одно доказательство того, что миру сверхдорогого автоспорта не важны герои. Главное — зрелище.

Напомню: чтобы снивелировать шансы команд-лидеров и карликов, международная автофедерация прежде всего решила поиграть с топливом — на старт гонки машина теперь должна уходить с тем запасом горючки, что остался после квалификационных заездов, которые вновь (так было до 1994 года) стали проводить в два дня — пятницу и субботу. Еще один нюанс: на ночь перед гонкой болид ставится в “закрытый парк”, чтобы механики даже прикоснуться к нему не могли. Вдобавок запретили любую связь между командой и гонщиком на трассе и изменили правила начисления зачетных очков.

Что же показал Гран-при Австралии? Изменения в правилах чуть не испортили гонку “Williams”, когда без связи с боксами оба гонщика синхронно заехали на дозаправку — и потеряли время. К слову, дозаправки и смена резины теперь представляют собой вообще никому не понятную чехарду. Радует только то, что очки в копилку будут даваться первым восьми приехавшим гонщикам, а не шести, как ранее.

Впрочем, Шумахера, как оказалось, не так-то просто выбросить из седла: в квалификации он по-прежнему сильнее всех, а его низкое четвертое место — следствие технических неполадок, а не больших перемен. Посмотрим, что будет через две недели в Малайзии.

...А австралийский победитель Дэвид Култхард на “McLaren” действительно порадовал — и тактикой, и ездой. Похоже, плевать он хотел на революцию господина Экклстоуна.




Партнеры