Парни побоку

Несерьезные вещи говорят серьезные господа кинокритики, помянувшие Ренату Литвинову и ее новый проект “Небо. Самолет. Девушка” крепким мужским словом. Они объявили его чуть ли не гимном феминизму. Рената не отрицает, что мужчина лишь повод рассказать о том, что чувствует женщина. И искренне советует мужчинам верить женщине, когда та говорит:

“Я люблю тебя”.

Эти слова говорят все женщины мира, в любом кино, когда отправляют милого на войну и утирают слезу передником, прижимая к груди прелестного малыша. В мужском кино, где женщина нужна лишь для полноты жизни все того же мужчины.

Рената — сценарист, продюсер, актриса — в римейке картины Георгия Натансона “Еще раз про любовь”, снятом режиссером Верой Сторожевой, предоставила мужчине почетную роль, на которую не сгодилась бы ни канарейка, ни болонка. Он (Дмитрий Орлов) — смысл жизни главной героини (Рената Литвинова). Она признается ему в любви. Не будь его — и она не могла бы появиться в ночном аэропорту, цокая каблуками по зеркальным плитам пола. Рената безупречно довела фильм до финала, легко шагая по улицам холодного города и салону самолета. Очень хороши в фильме актеры: Михаил Ефремов в роли влюбленного пилота (у Натансона — Олег Ефремов) и Инга Стрелкова-Оболдина в роли подруги-недотепы главной героини.

Чтобы поговорить с Ренатой, корр. “МК” пришлось продираться сквозь плотный строй знаменитостей, пришедших на премьеру в ЦДЛ. Людмила Гурченко, Владимир Познер, Гарик Сукачев, Филипп Янковский и Оксана Фандера, Федор Бондарчук, Николай Парфенов пришли посмотреть на новую Литвинову.

— Говорят, сейчас нет современной драматургии. Поэтому вы взяли пьесу Радзинского?

— Она вдохновила меня, как других вдохновляют “Гамлет” и “Вишневый сад”. Пьеса Эдварда совершенно гениальная: ее можно и через 200 лет поставить — она вне времени. Видели, в фильме такое безвоздушное пространство — там нет вообще никакого социума, все могло произойти и в космосе, и в будущем, и в прошлом, и во сне.

— И отношения между мужчиной и женщиной в ней очень современны...

— Мне кажется, мы все-таки умалили мужские роли. Мужчина — всего лишь повод рассказать, что чувствует женщина, и я прекрасно отдаю себе в этом отчет. Я бы и еще вырезала мужские сцены и на их словах поставила шум дождя...

— Кино — женская профессия?

— Она тяжелая, конечно. Хотя сейчас женщины намного интереснее мужчин. Я очень люблю женщин. Думаю, что сейчас начинается матриархат.

— У вашей героини чай вызывал депрессию. А у вас?

— Депрессия — нормальное человеческое состояние. Ей приятно отдаваться. Для творчества это очень лечебные моменты. Если ты ничего не испытываешь — у тебя там ничего не болит. А если ничего не болит — не надо заниматься творчеством.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру