Езда пленительного счастья

12 марта 2003 в 00:00, просмотров: 198

Построить хорошую развязку в центре Москвы непросто. А на таком перегруженном автомобилями месте, как площадь Белорусского вокзала, и подавно. Но московские архитекторы нашли необычное решение, казалось бы, вечной транспортной проблемы в этом районе.

“Развязать” площадь собирались давно — и вид уж не тот, и пробки достали. Но проекты все попадались какие-то непутевые. То предлагали выкопать тоннель... под вокзалом, то сделать развязку в виде клеверного листа, как на МКАД. Но что хорошо для МКАД, то для центра негоже.

И вот наконец архитекторы предложили принципиально новую идею: сделать не одну большую развязку, а несколько маленьких, и построить их в стороне от вокзала. А привокзальную площадь и Бутырский Вал сделать полностью пешеходными.

Железнодорожные пути, которые проходят под мостом-путепроводом, авторы проекта предлагают опустить на 12 метров вниз (поезда пойдут в тоннеле), а на их нынешнем уровне организовать транспортную магистраль.

Она начнется на пересечении Бутырского Вала и 2-го Лесного переулка и поднимется на эстакаду над Белорусским вокзалом. Затем трасса разветвится: одна часть опустится на землю у Электрического переулка, другая соединится с Третьим кольцом в районе Хорошевского шоссе. Боковой проезд Ленинградского проспекта из области повернет направо и вольется в новую эстакаду. При этом все существующие повороты с 1-й Тверской-Ямской и Ленинградки сохранятся.

— У такой схемы движения множество плюсов, — говорит начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игорь Бахирев. — Разгрузится мост над железнодорожными путями, Брестские улицы, не будет запутанных перестроений транспорта на привокзальной площади.

Есть, впрочем, и минус: машинам придется делать значительные перепробеги. Например, чтобы попасть с Ленинградки на 2-ю Брестскую улицу, надо дать крюк почти в километр. Нельзя будет попасть и напрямую с Грузинского Вала на Лесную улицу — чтобы повысить пропускную способность 1-й Тверской-Ямской, с этого перекрестка уберут светофор.

А площадь Белорусского вокзала собираются замостить для пешеходов и выстроить под ней подземный город с бутиками и кафе. Бутырский Вал должен стать пешеходным Бутырским бульваром, вдоль которого появится деловой центр — гостиницы, офисы, рестораны. Ларьки на Грузинском Валу уберут, с этой стороны планируется сделать транспортный подъезд к вокзалу и торговый центр.

Когда начнется перестройка? Ответ на этот вопрос пока не может дать никто. У города на столь масштабный проект денег просто нет.

— Строительство начнется сразу, как найдется инвестор, — говорит один из авторов проекта, архитектор “Моспроекта-4” Алексей Сержантов. — Возможно, даже в этом году. Но воспользоваться новыми дорогами и погулять по Бутырскому бульвару москвичи смогут нескоро — работы здесь не на один год.




Партнеры