Из тени в тень

Вчера правительство уже в который раз обсуждало основные положения налоговой реформы на ближайшие три года. Надо сказать, дискуссия была непростой. Минфин снова не учел замечания, которые были даны ему на предыдущих заседаниях. Если верить главному финансовому ведомству страны, снижение налогов в России приведет лишь к потерям доходов федерального бюджета.

Вопрос налоговой реформы Белый дом переносил уже несколько раз. Перед вчерашним заседанием Минфину дали аж целый месяц на подготовку расчетов экономических последствий грядущей реформы. Сделано этого не было. А между тем для того, чтобы она закрутилась, правительству нужно представить все документы парламентариям уже нынешней весной.

В обновленном документе чиновники снова пишут о том, что высокие бюджетные доходы — дело временное. Рано или поздно мировые цены на нефть упадут, и если начать кардинально снижать налоговую нагрузку, то в ближайшем будущем средств будет катастрофически не хватать, а в долгосрочной перспективе может образоваться и вовсе дефицит бюджета. В общем, это очередная “страшилка” от Кудрина. А Белый дом по-прежнему настаивает на том, что число налогоплательщиков увеличится, как это было после введения 13-процентной ставки подоходного налога. “На основании чего Минфин писал концепцию — для правительства осталось загадкой”, — поделился с “МК” один из участников заседания.

Основные нарекания чиновников вызвало утверждение Минфина о том, что в 2003—2005 годах налоговая реформа должна быть закончена. Однако за это время министерство не собирается снижать единый социальный налог и НДС, чего требовал от него Касьянов. “Это своеобразное представление о законченности реформ”, — высказал мнение один из высокопоставленных правительственных чиновников. По ЕСН предлагается лишь уменьшить так называемую эффективную ставку. То есть максимально размер налога не изменится, но платить его по более низким ставкам можно будет уже не с зарплаты 100 тысяч рублей за год на одного работника, а с 50 тысяч рублей. О снижении ставки НДС до 15 процентов Минфин предлагает задуматься только с 2006 года. И то, если успешно будет пройден год предыдущий.

Интересное дело: Минфин говорит, что за 2004—2005 годы налоговые изменения приведут к тому, что доходы бюджета уменьшатся на 240—250 млрд. рублей. В то же время, по расчетам Росземкадастра, только введение земельного налога позволит увеличить доходы на 175 млрд. рублей (более чем в 6 раз). Подобные подсчеты в финансовом ведомстве, видимо, не ведутся. Кстати, закон об особых экономических зонах в плане реформы вообще отсутствует. Минфин классически “кинул” ведомство Грефа, пообещав протолкнуть этот документ взамен на поддержку реформы. Минэкономразвития согласилось, а финансисты лишь записали в концепции, что неплохо бы ввести льготный налоговый режим для резидентов особых зон. Однако в графике разработки нормативных актов этого документа нет.

Единственное, с чем согласилось наконец ведомство Кудрина, это предложение отменить контроль за крупными расходами физических лиц. Но радоваться рано. Контроль все равно останется, но вести его будет теперь финансовая разведка.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру