Хочешь секса — иди к черту

...особенно если они — настоящие “иствикские ведьмы”. В полку русского мюзикла опять прибыло: польский режиссер Януш Юзефович перенес на сцену Московского театра киноактера довольно свежий мюзикл Камерона Макинтоша. Его посмотрела Екатерина КРЕТОВА.

Юзефович, известный москвичам по мюзиклу “Метро”, сделал для Москвы абсолютно оригинальную версию “Ведьм”. Естественно, имея на то официальное разрешение Макинтоша. Спектакль самого мэтра, выпущенный в 2000 году в Лондоне, в постановочном решении весьма скромен. В России все сделали по-восточному богато: более 500 оригинальных немыслимо красочных костюмов (художник Ярослава Рафикова), суперсвет, великолепные декорации с лунными пейзажами, бассейнами, бьющими фонтанами, интерьерами дворца, гигантской кроватью, а также летающим роялем и парящими над залом героинями.

Все бы хорошо, если бы не одно “но” — какая-то фантастически неталантливая музыка мистера Даны Пи Роу. Стандартный образчик посредственного американского мюзикла, лишенный ярких мелодий, хитов, да и вообще какой-либо музыкальной интонации. К счастью, эта “музыка”, по большей части быстренькая, разорвана разговорными диалогами. Но там, где мистер Пи Роу мнит себя лириком (например, в бесконечной арии Сьюки из второго акта), так и хочется сказать пушкинским слогом: “Когда же черт возьмет тебя?”

А тем временем черт берет их всех по очереди и в разных позах. Собственно, именно об этом сюжет мюзикла, равно как и знаменитого фильма с Джеком Николсоном, Шер, Сьюзен Сарандон и Мишель Пфайфер. Иствик — типичный провинциальный американский городишко: скучный и ханжеский. В нем живут три одинокие дамочки бальзаковского возраста — Алекс (Нона Гришаева), Джейн (Анна Большова) и Сьюки (Анна Невская), мечтающие о любви, в том числе и физической. И вдруг — нате вам! Как снег на голову в роскошном красном авто появляется Он — странный, немыслимый, лысый и сексуальный Деррил ван Хорн в исполнении Алексея Кортнева. Да еще и в сопровождении своей уменьшенной копии — слуги-карлика (Владимир Тишенков). “О господи!” — выдыхает женское население Иствика. “Нас часто путают”, — скромно замечает ван Хорн.

Дальше начинается поэтапное превращение Иствика в образцовый безнравственный город, где все подчиняется сексу. Так что к жанру “семейных” этот спектакль никак не отнесешь. Зато видна отличная работа постановщиков по движению и хореографии, есть живой оркестр (здесь потрудились музыкальные руководители постановки Януш Стоклоса и Армен Погосян). Ну а кому хочется музыку послушать — ступайте в оперу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру