Котята против тигра

После долгих проволочек дипломатическая игра закончилась. Теперь арбитром в споре будет американская морская пехота, другие войска союзников, а также иракские солдаты и ополченцы. От них зависит, в каком мире мы все будем жить через пару недель.


Если американцы завязнут, понесут большие потери, не добившись быстро весомых успехов; если мир потрясут новые, чудовищные по силе и последствиям террористические акты; если Ирак сумеет последней ракетой забросить в Тель-Авив химическую боеголовку или полтонны спор сибирской язвы, а Израиль в ответ без разговоров ядерным ударом разнесет в пыль Багдад вместе с обитателями, то мир, конечно, изменится.

Американской гегемонии придет конец. На американской политической сцене победят сторонники изоляции от мировых событий. Будут строить себе противоракетную и прочую оборону, а остальной мир пусть сам разбирается со своими диктаторами, террористами и прочими проблемами. Ведь в свое время Усама бен Ладен во многих интервью прямо заявлял, что оставит Америку в покое, если она уйдет с Ближнего Востока.

Поражение или даже серьезный военный неуспех США в Ираке непременно приведет к становлению “многополярного мира”, и в ближайшие годы появится десяток-другой стран, обладающих собственным ракетно-ядерным вооружением, которое скоро будет пущено в ход в целой серии локальных ядерных войн. Поскольку происходить они будут вдали от Америки, но вблизи наших границ (Ближний Восток, Индостан, Корея), то и радиоактивные осадки, и потоки беженцев тоже нам, а не им достанутся.

Тем не менее в России очень многие надеются, что американские военные навернутся в Ираке. Суммируя общее мнение, председатель Госдумы Геннадий Селезнев заявил на днях, что у иракцев семь миллионов автоматов Калашникова и что “американцам мало не покажется”.

К счастью, можно надеяться, что Селезнев ошибся. Из тысячи котят, хоть они полосатые и мяукают, не сделать одного тигра. Выходить воевать против современной американской армии с одними “калашами” — то же самое, что с копьями и арбалетами. С арбалетами, наверное, даже лучше, поскольку они стреляют бесшумно и не выдают местоположение стрелка дульным пламенем...

Саддам Хусейн, как в свое время Адольф Гитлер, требует от своих несчастных солдат и подданных фанатичного сопротивления в совершенно безнадежных условиях. Большинство наших и зарубежных военных специалистов полагают: убедившись в том, что их устаревшее вооружение никак не может противостоять американскому, иракские солдаты и ополченцы поступят разумно и разбегутся по домам.

В Афганистане осенью 2001-го с американцами воевали действительно фанатичные, привыкшие к постоянной войне бойцы “Талибана” и Аль-Кайеды”. Но под непрерывными, днем и ночью, в любую погоду, ужасающе точными, деморализующими ударами, когда сами они несли потери, но в ответ могли только размахивать автоматами вслед практически неуязвимому врагу, воины ислама разбежались и попрятались до лучших времен. Тоже ведь люди.

Иракские бойцы, скорее всего, будут драпать и сдаваться еще быстрее. Во всяком случае, именно на это очень надеются американцы. В отличие от войны с Ираком в 91-м году, когда силы союзников были развернуты на просторах Саудовской Аравии, сейчас они сгрудились в маленьком Кувейте. Многие части до сих пор на борту транспортных кораблей, потому что на суше разворачиваться особо негде, а слишком большая концентрация сил в Кувейте может соблазнить Багдад нанести эффектный удар, используя оружие массового поражения (если у Хусейна еще хоть сколько-то осталось).

Потому в этот раз американцы не будут долго высиживать на месте, пока их авиация бомбит Ирак, а почти сразу начнут выдвигаться на иракскую территорию, развертывая уже там промежуточные базы для дальнейшего продвижения, занимая нефтяные поля, чтобы предотвратить их поджог, и т.д. Если в ходе первых наземных боестолкновений иракские войска начнут разваливаться, американское наступление станет по-настоящему стремительным. Выявленные же очаги сопротивления будут безжалостно уничтожаться неконтактным способом — прицельными ударами с воздуха. Когда у американского командования есть точные координаты цели в системе глобального позиционирования GPS, у обороняющихся не остается никаких шансов.

В пустынных равнинах Ирака укрыться от американской огневой мощи можно в принципе только под землей. Известно, что иракцы очень искусно строят и маскируют системы подземных бункеров и убежищ. Во время войны 91-го года они смогли укрыть значительную часть своей боевой авиации, баллистические ракеты и пусковые установки к ним. После подписания перемирия с союзниками в марте 91-го укрытая от ударов техника и отборные войска республиканской гвардии были использованы для подавления антисаддамовских восстаний шиитов на юге и курдов — на севере.

Разветвленная система подземных бункеров может и сегодня укрыть от авиаударов. Но, как убедился бен Ладен в горном комплексе Тора-Бора, долго от американцев и под землей не усидишь. Если наземным американским силам удастся выдвинуться и выявить на местности систему входов и вентиляционных шахт, перекрыть внешнее электроснабжение, то подземное укрытие превращается в мышеловку.

В общем, шансов у Хусейна нет никаких, а надежда на массовые теракты достаточно призрачны. По-настоящему успешные теракты готовятся долго — месяцы, а то и годы, и лучше всего выходят, когда их не очень ждут. Сейчас на Западе все службы настороже, и эффектный теракт, чтобы он совпал с ходом скоротечной военной кампании, провести непросто. В 2001-м, когда американцы истребляли “Талибан” и гоняли бен Ладена по горам, “Аль-Кайеда” так и не сумела ничего сделать.

Потом, после оккупации Ирака, — другое дело. Но тогда мир будет иным, с непонятным сегодня раскладом сил. А каким в точности — узнаем, когда пройдет “момент истины”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру