Игорь Потоцкий: "Деньги в счет!"

На канале REN TV Игорь Потоцкий ведет программу “Большие деньги”. Передача похожа на необыкновенный концерт, где финансы поют романсы, а советы “не прячьте ваши денежки по банкам и углам” делают его похожим на кота Базилио. Но шутки в сторону: говорить об экономике с юмором Потоцкий не умеет.


— Вы можете себя назвать дилетантом?

— Да, конечно, я дилетант, но профессиональный и считаю, что в принципе это плохо. Когда профессионалы начинают говорить об экономике, все остальные очень быстро перестают их понимать.

— Вы Гайдара имеете в виду?

— Да, у меня есть к нему очень серьезная претензия. В тот период, когда он занимался реформами, он упустил крайне важное обстоятельство: он должен был общаться с населением. Он должен был обеспечивать себе базу поддержки в обществе. Гайдар же думал так: нужно провести радикальные резкие преобразования, которые очень полезны для всех, и не надо тратить время на то, поймет это народ или нет.

— Ну как объяснить выгоды гайдаровской экономики человеку, у которого было на сберкнижке 5 тысяч рублей и он все это потерял в три секунды?

— Просто советское счастье кончилось, сдохло на месте. По этому поводу можно было сильно выпивать и плакать всю оставшуюся жизнь. Или что-нибудь сделать, изменить для того, чтобы мы стали жить по-человечески. Но Гайдар не довел либерализацию до конца. А его лучшим продолжателем стал Примаков, который сохранил бюджет от тех безумных трат, которыми занимается нынешнее правительство. Сейчас доходы растут на 8—9 процентов в год, а производительность намного медленнее. Почему правительство не скажет: дорогое, замечательное население, денег вы сможете получать лишь столько, сколько зарабатываете.

— На телевидении есть люди, имеющие очень большие деньги. Они разве получают по труду? Тем более что ТВ не является доходным бизнесом.

— Телевидение может быть очень доходным, если правильно построить бизнес. Но про наше ТВ я лучше промолчу.

— По какому праву люди, по дружбе получившие нефтяные скважины, теперь имеют состояние в несколько миллиардов долларов?

— А закон разве нарушен? Если да, то призовите к ответу. А если в обществе оказалось неравное количество инициативы в отдельно взятых головах и эта инициатива в сложное время себя как-то проявила, а теперь это многим не нравится, потому что вроде как неэтично и некрасиво... Морщиться можно сколько угодно, но закон-то не нарушен.

— Это любимая отмазка наших самых богатых жуликов.

— Тогда, в начале 90-х, нужно было концентрировать собственность, выхватив при этом ее у государства. А это никогда и нигде не было красивым. А что, XIX век в Америке с переделом собственности был лучше?

— Но мы никогда не будем жить так, как в Америке.

— Не согласен. Что, в Америке живет население, у которого суммарный вес мозга иной? Иной генотип?

— Вы ушли с НТВ, потому что вас не устраивала форма собственности на этом канале и, соответственно, оплата труда?

— Не надо так глубоко копать. Просто Борис Йордан решил, что такая программа ему не нужна. Он же делал упор на развлекаловку.

— Для России важно, сколько будет стоить нефть после войны. Сколько?

— Очень рискованно предсказывать последствия этой войны. По идее, нефть должна сначала дорожать, а потом падать в цене. Но вот именно сейчас, когда война еще не началась, цена на нефть пошла вниз. Это потому что появилась определенность. Но такое вряд ли кто-либо ожидал. Есть прогнозы, что в ходе войны цена поднимется до 70 долларов за баррель, а потом может упасть до 9. Но это все зависит от того, насколько избыток нефти, которая есть на рынке, повлияет на снижение цен. Просто страшно, что будет дальше: иракские скважины загорятся или нет? Война затронет соседние страны-производители или нет? А транспортные морские коридоры, по которым нефть перевозится, будут страдать от войны или нет? Все это предсказать невозможно. Наше правительство говорит, что если цена на нефть упадет до 15 долларов за баррель, вообще не будет никаких проблем. Но все наши беды бывают оттого, что нефть у нас стоит либо слишком высоко, либо очень низко. Эффект один и тот же — инфляция.

— И куда бедному россиянину податься со своими сбережениями?

— По крайней мере второго дефолта не будет. А на вопрос, в чем держать деньги, отвечу так: смотря кто об этом спрашивает. Если вы играете на бирже, то прибыль на разнице курсов можно получить влегкую.

— Тетя Маша из соседнего подъезда не играет на бирже.

— Тете Маше я скажу, что никакой универсальной валюты не существует. Евро больше расти не будет — скоро опять начнется его падение. Так что свои деньги можно разделить на доллары и евро. А в рублях деньги выгодно держать лишь в том случае, если вы отправляете их на финансовый рынок, чтобы затем опять обменять на доллары. По крайней мере вы меньше потеряете. Во всем мире процент от долларовых вкладов — 8—9. Но если в России поменять доллары на рубли, потом на эти рубли купить ценные бумаги с тем же доходом 9 процентов годовых, а потом опять рубли поменять на доллары, то получите небольшую, но прибыль, поскольку рубль укрепляется. В остальных случаях держать деньги в рублях довольно рискованно, ведь никто не знает, какая будет инфляция. Но после окончания войны доллар опять пойдет вверх. Американская экономика гораздо сильнее европейской.

— Я думал, вы будете конкретнее.

— Информационная консультация — это серьезный бизнес, которым люди занимаются профессионально. А просто давать прогнозы — это то же самое, что заниматься медициной по телефону.

— А вы-то сами где держите свои деньги? Просветите народ на собственном примере.

— У меня очень мало сбережений. Вообще в жизни я человек безответственный, поэтому никак не могу быть примером для подражания.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру