А за “козла” отвечу...

20 марта 2003 в 00:00, просмотров: 331

В школе я не любил физкультуру. Мне с трудом давалось подтягивание на перекладине, а о кувырке вперед на брусьях даже не приходилось мечтать... Но больше всего я ненавидел “козла”.

Этот предмет школьного инвентаря вызывал неприязнь не только у меня — у большинства одноклассников. Девочки наотрез отказывались скакать через школьное “парнокопытное”, мальчики же заметно бледнели, когда им предлагали совершить опорный прыжок с переворотом.

У современных школяров уроки физической культуры популярностью тоже не пользуются. Старшеклассники, особенно девушки, при малейшей возможности манкируют этими занятиями. Причина нелюбви к “физре” проста: явно устаревшие методы ее проведения. Повзрослевшие ребята стесняются показаться неуклюжими перед симпатичными одноклассницами, а девушки не хотят выглядеть неловкими перед юношами. Не удивительно, что многие запасаются медицинскими справками и старательно “косят” от физкультурной обязаловки.

А вот в школе №32 города Сургута ребята готовы ходить в спортзал 3—4 раза в неделю. Вместо скучных двух часов физвоспитания (которые по сути ничего не дают) там проводят тренировки. Ученики в начале года записываются в школьные спортивные секции: гимнастики, волейбола, баскетбола, тенниса, скалолазания, рукопашного боя и др. Время занятий (минимум три часа в неделю) согласуется с учителем-тренером. Можно переходить из одной секции в другую, переносить уроки, главное — прийти в спортзал. Девочки в большинстве своем выбирают художественную гимнастику, шейпинг, спортивные танцы, ребята — игры и силовые единоборства. И никакой принудиловки!

Подобная система, кстати, существует в большинстве западных стран. В США, например, ученики стараются прийти 1 сентября в школу как можно раньше — чтобы успеть записаться в секцию бейсбола или “баскета”; опоздавшим достаются менее престижные (по местным понятиям, конечно) виды спорта. Девушки обычно борются за право стать “чилдлидер”: группа поддержки сопровождает свою команду, “зажигая” зрителей энергичными номерами, исполняемыми в коротеньких юбочках и с цветными “ершиками” в руках. Занимаются “спортингом” все ученики, не освобождают никого. В школах, как правило, есть свои команды, которые регулярно выступают в соревнованиях. Победить в состязании между школами штата — чрезвычайно престижно. На самом видном месте в любой американской “скул” находится стенд с наградами и кубками.

В большинстве же российских учебных заведений дело с физкультурой обстоит совсем по-другому. Школы могут давать “физру” только два часа в неделю, для трех уроков нет ни учителей, ни помещений. Молодые выпускники педвузов и академий физкультуры предпочитают работать тренерами или охранниками, но не учителями... Да и оборудование многих спортзалов давно уже пришло в негодность. В некоторых районных и сельских учебных заведениях нет даже мячей и прыгалок! О тренажерах приходится только мечтать... Зато в углу по-прежнему стоит “козел”, оставшийся еще с советских времен.




    Партнеры