Афиша

21 марта 2003 в 00:00, просмотров: 287

КИНО

ЧТО: “ЧИТАЙ ПО ГУБАМ” (Sur mes levres)

Режиссер Жак Одиар. В ролях: Эмманюэль Дево,

Венсан Кассель, Оливье Гурме. Франция, 2001.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 Киноплекс на Ленинском, МДМ-кино, Пять звезд

ЗАЧЕМ: Чувственность на грани китча, грань не переступающая. Чувственность на грани “Интима”, но в животные совокупления не переходящая. Чувственность сдерживания. Чувственность холодных крыш, написали бы рецензенты гламурных изданий, если бы могли давать оценки, вдруг забыв про свою однополую ориентацию. Потому что это история про чувственность мужскую и женскую. Ей 35, и она умеет насыщать свою чувственность, только доставая спрятанные в особой коробке босоножки на тонких ремешках и высоких каблуках и встав в них обнаженной перед зеркалом. Она — пожизненная секретарша (не в смысле “Секретарши” Содерберга — затаенной страсти к садо-мазо, а взвалившая на себя обязанность в любой ситуации говорить “да”, даже если не знает как). Она ничего не слышит без слуховых аппаратов и никому не говорит об этом. Первому — ему. Ему — 25, он только вышел из тюрьмы, где сидел за кражу и сбыт краденого, и факс в его руках с татуировкой становится неуправляемым чудовищем почище ксерокса. Его чувственность прорывается только в движении пальцев, которыми он закрывает ей рот, чтобы она случайно не выдала их обоих. История этих двух начинается как социальная зарисовка о том, как одинокая женщина, вечерний удел которой — сидеть с младенцем своей подруги, пока та бегает от мужа к любовнику, решает помочь устроиться в жизни мужчине, не умеющему жить как все. Втягиваясь, она неожиданно просит его отблагодарить ее за заботу (обнаружив, что он спит в шкафу рядом с оргтехникой, она даже нашла ему пустующую квартиру) — выкрасть досье у соперника по службе. В обмен он затаскивает ее на холодную крышу — читать по губам, что замышляет в квартире напротив хозяин клуба, которому он должен очень большие деньги. Они связаны покрепче “Бонни и Клайда”.

Венсан Кассель, еще с “Братства волка” заворожив своим отрицательным обаянием, подтвердив в “Необратимости” свой талант перевоплощения, в “Читай по губам” очаровывает, как продолжение: Жан Габен, Жерар Депардье, Венсан Кассель... За “Читай по губам” он был номинирован на “Сезар”. Эмманюэль Девос “Сезар” получила, отодвинув Одри Тоту с “Амели”. Фильм еще получил “Сезар” за “лучший сценарий” и “лучший звук”.


ЧТО: “СОКОЛЫ” (Falkar)

Режиссер Фридрик Тор Фридриксон.

В ролях: Кит Кэррадин, Маргрет Вильяльмсдоттир, Ингвар

Эггерт Сигурдсон. Исландия—Германия, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 Фитиль

ЗАЧЕМ: “Всем, кого это касается. Хотя таких может не оказаться... И вот я в Исландии. И еще никогда я не был так одинок”, — с таких слов начинает записывать свой дневник на диктофоне герой “Соколов”. История побега, когда уже некуда бежать, история оттянутого самоубийства — без трагедии, в пространстве чистого воздуха, когда “небо становится ближе” не только оттого, что маленькая северная страна ближе других к Северному полюсу. Небо ближе к тем, кто его замечает: к приехавшему на родину матери после отсидки в американской тюрьме Саймону, чтобы здесь свести счеты с неудавшейся жизнью; молодой художнице Дуа, которая своим талантом жить свободно от глупостей повседневной суеты вызывает у соседей лишь непонимание, а значит — раздражение, переходящее в ненависть. Неожиданно Саймон предполагает, что Дуа — его дочь. Но это не главная причина того, что они вместе бегут из городка, где непохожесть карается расстрелянными собаками и сожженным домом. Они берут с собой только сокола, который стоит целое состояние. Они только говорят, что он — их средство к существованию. Но не в пересчете на купюры. И это касается не только их.


ЧТО: “ЖИЗНЬ ОБЕТОВАННАЯ” (La vie promise)

Режиссер Оливье Даан. В ролях: Изабель Юппер,

Паскаль Грегори, Мод Форже. Франция, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 Пять звезд, Ролан

ЗАЧЕМ: Если вы любите парфюмированное мыло в очень красивой блестящей бумажке и все ну просто “главное — французское”, вам обязательно нужно пойти на “Жизнь обетованную”. Еще если вы любите обои для вашего компьютера из разделов “луга, горы, поля, лошади, закаты”. Но если вы любите Изабель Юппер, никогда не смотрите “Жизнь обетованную”, где она играет проститутку, неаккуратно перекрашенную в блондинку, которая родила двух детей да бросила. А потом, когда старшая неожиданно пришла в гости да пырнула ножом мамочкиного сутенера, героине Юппер пришлось срочно бежать с насиженного места. Бегу, то есть вялому передвижению по красивым местам (с непременным сном раскинувшись под открытым небом), и посвящен сам фильм. Особенно умилил кадр ближе к финалу — Юппер в черном платьице с большими красными цветами и нескромным разрезом сбоку, в розовой пушистой кофточке до талии и с прижатым к груди плюшевым мишкой идет по ручью к своему сыну, который и не догадывается, кто перед ним. А мишку она ему, кстати, так и не отдала.


ЧТО: “КАРЛИК-НОС”

Режиссер Илья Максимов. Мультипликационный. Россия, 2003.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 Алмаз, Балтика, Бармалей, Будапешт, Высота, Каро-фильм, Каро-фильм-2, КиноМакс, Киноплекс на Ленинском, Люксор, Матрица, Митино, Орион, Первомайский, Победа, Пушкинский, Ролан, Ударник, Формула кино электрон; 21.03—26.03 Байконур, Варшава, Комсомолец

ЗАЧЕМ: Полнометражный анимационный фильм “Карлик-нос” — уникальное событие на киногоризонте во всех смыслах. Первый после долгих лет застоя большой красивый мультфильм не стал комом, то есть не лег под американские кальки, а показал, что наша ручная работа — самая ручная работа в мире. Два с половиной года более ста художников сидели на питерской студии “Мельница” и рисовали историю, состоящую из сказок Гофмана: “Карлик-нос” плавно переходит в “Маленького Мука”. Подробно, с яркими деталями-образами: от клока сена, упавшего с повозки, до игрушечного замка принцессы, который “оживает” под катящимся по его лабиринтам шариком. Радует все: цветовая гамма — в естественных тонах, всегда отличающих русскую анимацию; магический голос Натальи Даниловой, которым разговаривает злая колдунья; “неплоский” подход к героям.

Что может быть лучше начала выходного дня для девчонок и мальчишек, а также их родителей, чем хорошая сказка, посмотренная вместе? И еще одна деталь как гарантия качества: “Карлик-нос” продюсирован студией “СТВ” Сергея Сельянова (для тех, кто забыл — “Кукушка”, “Война”, “Брат”, “Брат-2” и т.п.).

ЧТО: “СОС” (S.O.S.)

Режиссер Томас Робсам. В ролях: Джанмарко Тоньяцци,

Жаклин Люстиг, Кьерсти Хольмен. Норвегия—Италия, 1999.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 МДМ-кино

ЗАЧЕМ: Идеальный фильм для любовников — как уже слегка утомившихся рутиной свиданий, так и для тех, кто еще в начале любовного марафона. Только не для тех, у кого первое свидание. Потому что для героя фильма первое свидание, как правило, оказывалось и последним. На следующий день — снова первое, оно же последнее. И так до тех пор, пока Казанову не приковали (в буквальном смысле слова) к кровати. Забавно, что, когда он после четырех дней принудительного лежания (писать — в утку; есть — с ложечки; секс — сразу, как только окольцевавшая его наручниками красавица возвращается из больницы, где она работает медсестрой) заявляет о происшедшем в полицию, его высмеивают. И заканчивается все не тюрьмой, а миром да любовью. Еще одна история из серии “секс, ложь и наручники”. Девушки, делающие жизнь с “Космо”, получат еще один совет, как выйти замуж.

ЧТО: “ДНЕВНИК КАМИКАДЗЕ”

Режиссер Дмитрий Месхиев.

В ролях: Николай Чиндяйкин, Сергей Шакуров,

Виктория Толстоганова, Юрий Кузнецов, Наталья Коляканова,

Сергей Гармаш, Ирина Розанова. Россия, 2003.

ГДЕ И КОГДА: 21.03—27.03 МДМ-кино

ЗАЧЕМ: Сергей Шакуров играет материально благополучного сценариста-интеллектуала, который говорит только что приехавшему из Мурманска к нему в Москву брату (Юрий Кузнецов): “Раздевайся, пошли жрать, урод!” Потом ведет брата в гости к любовнице (Виктория Толстоганова), у папы которой он занял 50 тысяч долларов, но не отдает. С собой он берет другую любовницу (Евгения Добровольская). И т.д. и т.п.

Только если вы очень любите русское кино и потому прощаете ему все.


ТЕАТР

ЧТО: “АРКАДИЯ” (премьера)

ГДЕ И КОГДА: “Табакерка” (ул. Чапыгина, 1-а), 22 марта

ЗАЧЕМ: Изящная вещица, которая может угодить как высоколобым интеллектуалам, так и любителям детектива и красивой жизни, не лишенной страстей. Все это есть в пьесе Тома Стоппарда, сочиненной в 1992 году. Молодой ученый Ханна ведет исследование редкой рукописи Байрона. Тут же появляется лорд Байрон — демонический и томный, — и современность плавно перетекает в прошлое, а оттуда — обратно, где обаятельная нимфетка Тамасина изучает математику со своим учителем Сентимусом. Из всех теорем она лучше других усвоила правила параллелей, потому как параллельно с формулами успешно строит глазки учителю. А в это время исследовательница Байрона оказывается в объятиях своего коллеги мистера Солоуэйя. При этом весь этот научно-страстный клубок драматург Стоппард опутал терминами, и зритель сможет узнать, что такое карнальные объятия, детерминизм, теорема Ферма и “забавы Пикадилии”. А режиссер Александр Марин — один из тех, кто мастерски владеет на сцене формой, — технически все это оснастил. Так, на заднике нон-стопом идет любопытная видеопроекция. Музыка Шопена (опус №34) сочетается с космическими звуками известного в мире музыки отшельника Амона Тобина. В спектакле заняты Алексей Гуськов, Александр Фисенко, Никита Зверев, Лилия Хуснутдинова. И две дебютантки — Лина Миримская и Настя Скорик.


ЧТО: “НИЖИНСКИЙ, СУМАСШЕДШИЙ БОЖИЙ КЛОУН”

ГДЕ И КОГДА: Театр на Малой Бронной (Малая Бронная, 4),

23 марта

ЗАЧЕМ: Самого загадочного танцовщика ХХ века Вацлава Нижинского играет Александр Домогаров. И это во многом определяет успех спектакля Андрея Житинкина. Брутальный герой, неутомимый Турецкий здесь предстает сломленным, больным... гением. Пожалуй, это лучшая роль Домогарова, до сих пор не повторенная им на сцене.

События пьесы американца Бламстейна разворачиваются в сумасшедшем доме, где находится танцовщик, и куда, как фантомы, приходят навестить его сильные мира того — Сергей Дягилев, поэт Кокто, художник Бакст, композитор Стравинский, балетмейстер Фокин.


ЧТО: “ЯБЛОЧНЫЙ ВОР” (премьера)

ГДЕ И КОГДА: Театр сатиры, “Чердак Сатиры”

(Триумфальная площадь, 2), 25 марта

ЗАЧЕМ: Молодая женщина, остро чувствующая одиночество, отправляется на рынок за пудрой, где встречает однокашника по литинституту. Мастер словесности оказался владельцем этого самого рынка. Выясняется, что он ее любит, но смятенная женская душа запуталась в собственных чувствах. Она обращена на Восток, а точнее, Израиль, где живет другой однокашник, легкий, как птах, и с фамилией птичьей.

В пьесе Ксении Драгунской в постановке Ольги Субботиной нет любовного треугольника как такового. Сочинение обозначено как пьеса о городском снеге, хотя и в названии ее и в тексте в основном присутствуют яблоки. Их, очевидно, ради острых ощущений раз в год ворует главный герой. Его воровство обернется в финале злой шуткой. Но какой! В главной роли выступает Мария Голубкина, впервые получившая в Сатире главную роль. Ее партнеры — Игорь Лагутин, Михаил Владимиров, Михаил Дорожкин, Светлана Антонова. Есть еще один персонаж — десятилетний рэпер, с которым свою детскую душу отводит героиня.


ЧТО: “МАСТЕР И МАРГАРИТА”

ГДЕ И КОГДА: Театр имени Станиславского

(Тверская, 23), 24 марта

ЗАЧЕМ: Еще одна версия великого романа великого Булгакова, о постановке которого грезит всякий художник. Но не всякий воплощает свое желание. Этот вариант сначала родился в театральном институте (РАТИ), на курсе Марка Захарова. Мощный роман космического масштаба имел миниатюрный вид на учебной сцене. Но такой литл “Мастер” Сергея Алдонина оказался настолько успешен, что через какое-то время он переехал на большую сцену серьезного театра. От этого он что-то приобрел, а что-то потерял. Но тем не менее молодая энергия артистов делает попытку сыграть булгаковский роман не бессмысленной и очень любопытной. Знатоки “Мастера” после просмотра останутся явно недовольны тем, что режиссер со своей командой тему Христа принес в жертву чертовщине, которой чертовски увлекся.


ЧТО: “КРЕМЛЬ, ИДИ КО МНЕ”

ГДЕ И КОГДА: Школа современной пьесы

(ул. Неглинная, 29/14), 29 марта, премьера

ЗАЧЕМ: Даже сложно сказать, чего ждать от “Кремля”, если символ власти преподносит нам каждый день сюрпризы. Для сцены он не делает исключения, хотя это всего-навсего современная пьеса Алексея Казанцева. Но понамешана в ней вся наша жизнь с ее абсурдом, маразмом. Действие происходит в Москве во время первого всеобщего Всероссийского карнавала в одной отдельно взятой квартире с видом на Кремль. Три актера, заметьте, очень хороших — Альберт Филозов, Марина Хазова (театр “Современник”) и Алексей Зуев, — представляют 10 персонажей: политиков, телезвезд и прочий люд. Авторы убеждены, что жизнь, которой живет страна последние 20 лет, не что иное, как карнавал-маскарад, а посему здесь драма переходит в клоунаду, клоунада — в капустник, а тот — в полный разгул. Дойдет до того, что главный герой потребует, чтобы Кремль двинулся к нему. Наверное, вообразил себя перед избушкой на курьих ножках, которой приказывает: “Избушка, избушка, встань ко мне задом... А теперь нагнись”. Судя по всему, будет скандал.


ТАНЕЦ

ЧТО: “ДОЧЬ ФАРАОНА”

ГДЕ И КОГДА: Большой театр (Театральная пл., 1).

23 марта

ЗАЧЕМ: Чтобы увидеть самый богатый балетный спектакль первого театра страны. Здесь всего с избытком — изощренных танцев, различных персонажей, звонкой музыки, дорогих костюмов, путаного сюжета. Но поскольку в классическом танце сюжетная линия всегда самая хлипкая, а музыка не всегда гениальная, то все внимание стоит уделить артистам и танцам. Они созданы выдающимся стилизатором нашего времени, французом Пьером Лакоттом. Месье Лакотт вроде бы отталкивался от первоисточника — истинной “Дочери фараона” Мариуса Петипа. Но сделал свой оригинальный спектакль, стилизованный под XIX век и многофигурное построение Петипа.

В “Дочери фараона” всего от души. Есть египетские пирамиды, танцы оживших мумий, дворец фараона и даже подводное царство Нила... А еще великолепный исполнительский состав — Мария Александрова, Сергей Филин, Геннадий Янин и, конечно, звезда мирового балета Нина Ананиашвили. Спектакль 23 марта приурочен к юбилею примы Большого театра, приглашенной звезды Американского балетного театра и просто красивой женщины Нины Ананиашвили.


ЧТО: “СНЕГУРОЧКА”

ГДЕ И КОГДА: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Б.Дмитровка, 17). 28 марта

ЗАЧЕМ: У балета “Снегурочка”, созданного советским хореографом Владимиром Бурмейстером, интересная судьба. После того как Бурмейстер перенес на сцену парижской оперы свою версию “Лебединого озера”, ему поступило предложение от лондонского театра “Фестивал-балле” поставить балет на музыку Чайковского. Но “Лебединое”, “Щелкунчик”, “Спящая красавица” театр не интересовали. Нужен был новый балет. И Бурмейстер его создал. В основе “Снегурочки” — музыка Чайковского к одноименной драме Островского, а также фрагменты других сочинений композитора. Премьера “Снегурочки” с огромным успехом прошла в Лондоне, и лишь потом спектакль появился в родном театре Владимира Бурмейстера. После некоторого перерыва “Снегурочка” — снова в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. И вновь увлекает в свой сказочный мир детей и взрослых. Здесь изысканные декорации художника Владимира Арефьева, кружевной танец Бурмейстера и мастерство ведущих балерин театра Татьяны Чернобровкиной и Натальи Ледовской.


ВЫСТАВКИ


ЧТО: “ОДИССЕЯ АРОНА БУХА”

ГДЕ И КОГДА: Галерея “ЭКСПО-88” (ул. Забелина, 1). С 28 марта

ЗАЧЕМ: Колоритнейший художник Арон Бух отмечает 31 марта свой 80-й день рождения. А накануне открывается выставка. Слово “колоритнейший” подходит художнику Буху как никому. Он живет краской. Она у него везде в мастерской — на полу, на подоконниках, на шляпе... Иногда его можно заметить на вернисажах с испачканными краской руками. “Художника от работы оторвали, даже не дали краску смыть”, — виновато улыбается Бух. Кто видел его в работе, никогда не забудет, как он бросается к холсту, как на амбразуру, импульсивно выдавливает краску, хватает бумагу, яростно растирает мазки, выдавливает снова — все это за считанные минуты. Художник в такие моменты похож на вулкан, который прямо-таки извергает из себя творчество. И живопись его подобна вулкану — яркая, импульсивная, динамичная.


ЧТО: 6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН “ЦДХ-2003”

ГДЕ И КОГДА: Центральный дом художника (Крымский вал, 10). До 23 марта

ЗАЧЕМ: Еще можно успеть на последние три дня артсалона в ЦДХ, который традиционно проводит Международная конфедерация союзов художников. Если хочется увидеть, чем в искусстве заняты наши бывшие сородичи по СССР, там все это есть. Цифры впечатляют. 19 союзов художников, в том числе Литвы и Эстонии. 36 галерей и объединений, 120 персональных экспозиций. 3000 картин и 600 авторов. В этом году главная тема салона — “Новое поколение”. Бывшие республики привезли много работ художников до 35 лет.


ЧТО: 20-Я ВЫСТАВКА МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ КНИГИ

ГДЕ И КОГДА: Московский дом художника

(Кузнецкий Мост, д. 11). До 2 апреля

ЗАЧЕМ: Книжный бум возрождает и поугасший в последние годы интерес к книжной иллюстрации — жанру, в котором есть свои корифеи и классики. На выставке можно увидеть работы всех самых известных книжных художников, причем работы как прошлые, так и совсем новые. И, наверное, интересно увидеть рядом с иллюстрациями знаменитого художника Чижикова работы совсем некнижных живописцев Церетели, Назаренко. Или, к примеру, опыты театральных художников — Мессерера и Бархина. И, конечно, “видеомы” поэта Вознесенского, который всегда сам оформляет свои книги. Весь спектр книжной графики России собираются впоследствии показать на ближайшей книжной выставке во Франкфурте.


МУЗЫКА

ЧТО: “ИОЛАНТА” — ОПЕРА П.И. ЧАЙКОВСКОГО

ГДЕ И КОГДА: Большой театр. 26 марта

ЗАЧЕМ: Один из лучших оперных спектаклей Большого театра, поставленный дирижером Павлом Сорокиным. Последняя опера Чайковского претерпела целый ряд интерпретаций, нередко искажающих ее истинный смысл. Последняя версия 1997 года режиссера Георгия Ансимова вернула опере ее первоначальную, ярко выраженную религиозную суть. Героиня оперы принцесса Иоланта слепа, но не знает об этом. Она живет уединенно в окружении ближайшей свиты, хранящей тайну ее неведения. Граф Водемон, неожиданно появляющийся в этих местах, нарушает запрет. Пребывающая во тьме Иоланта узнает от него, что розы могут быть белыми или красными. “Что значит “красная”?” — в смятении вопрошает слепая. Ясно, что слепота Иоланты — метафора. Ее прозрение, которое наступает в результате мучительной операции, на самом деле — обретение Истины, то есть Бога. А если учесть, что граф Водемон прибыл из провинции Шампань, родины тамплиеров, то и вовсе становятся понятными масонские истоки сюжета оперы Чайковского.

26 марта в партии Иоланты выступит Лолита Семенина. Короля Рене исполнит Михаил Казаков, а графа Водемона — Всеволод Гривнов. За дирижерским пультом — Павел Сорокин. “Иоланта” — его первая самостоятельная работа в опере Большого театра, настолько удачная, что, казалось, за ней немедленно последуют другие. Однако этого не произошло. И сегодня, когда ГАБТ терпит неудачи, приглашая на постановки посредственных дирижеров, остается загадкой, почему руководители театра не видят талантливого музыканта рядом с собой.


ЧТО: КОНЦЕРТ МАРИНЫ МЕЩЕРЯКОВОЙ

(сопрано)

ГДЕ И КОГДА: Центр оперного пения Галины

Вишневской. 25 марта

ЗАЧЕМ: Марина Мещерякова — одна из немногих русских певиц, сделавших реальную успешную карьеру в Европе и Америке. Сейчас ее партнеры — Пласидо Доминго, Самуэль Ремми, Маурицио Барбачини, Ренато Брузон, Валерий Гергиев, Джеймс Ливайн. Последние годы г-жа Мещерякова постоянно живет в Австрии.

В своем единственном московском концерте Марина Мещерякова выступит в ансамбле с замечательным концертмейстером Важей Чачавой. В программе романсы и песни Брамса, Шуберта, Шумана, Рихарда Штрауса.


ЧТО: “ИСТОРИЯ

ДОКТОРА ИОГАННА

ФАУСТА”

— кантата для солистов, хора и оркестра

Альфреда Шнитке

ГДЕ И КОГДА:

Зал имени Чайковского.

24 марта

ЗАЧЕМ: “Фауст” — одно из самых интересных и загадочных программных сочинений Альфреда Шнитке, скандальная премьера которого состоялась ровно 20 лет назад. По замыслу Шнитке, одну из партий в кантате должна была петь Алла Пугачева. Слухи о необыкновенном сочинении культового авангардиста быстро разнеслись по Москве. Вскоре Пугачева, попытавшаяся перекроить партию по-своему, отказалась от участия в этом проекте. Репетиции продолжила солистка Большого театра Раиса Котова, но последовала новая неприятность: премьеру запретили. Весь тираж программок концерта арестовал КГБ. Только через два месяца премьера все же состоялась, причем с невероятным бумом. В России нет лучшего пиара, чем запрет властей: обезумевшая публика валом повалила на Шнитке. Триумфальная площадь была оцеплена конной милицией. Народ, жаждавший попасть в зал, лез через окна.

24 марта “Историю доктора Иоганна Фауста”, как и 20 лет назад, исполнит капелла Валерия Полянского. Солисты Татьяна Атавина (контральто), Олег Долгов (тенор), Олег Усов (контратенор), Андрей Антонов (бас).

В программу концерта включена также Четвертая симфония Шнитке.


СПОРТ

ЧТО: ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Премьер-лига. 2-й тур. “Локомотив” (Москва) —

“Зенит” (Санкт-Петербург).

ГДЕ И КОГДА: Стадион “Локомотив”

(ст. метро “Черкизовская”). 22 марта,

суббота, начало в 15.00

ЗАЧЕМ: Пожалуй, центральное футбольное событие нынешнего московского уик-энда — встреча золотых российских медалистов, едва-едва распрощавшихся с Лигой чемпионов, с одной из самых загадочных команд межсезонья-2002/03. Зимой, напомню, питерский клуб возглавил чешский тренер Властимил Петржела — и в дебютном же официальном матче принес “Зениту” первую за полгода (!) победу. Интересно посмотреть на их дуэль с Юрием Семиным. Цена билетов — от 100 до 300 рублей (продаваться они начнут в 11.00 в пятницу)... Впрочем, любопытны и воскресные матчи премьер-лиги. Обе московские игры начнутся в 17.00 — “Спартак” принимает “Спартак-Аланию” из Владикавказа (билеты — от 50 рублей на фанатский “Восток” до 400 в ложи), а “Динамо” — самарские “Крылья Советов” (от 60 до 180 рублей на обычную трибуну, от 500 до 750 — в ложи).


ЧТО: ВОЛЕЙБОЛ.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Суперлига. МГТУ-“Лужники” (Москва) — “Искра” (Одинцово).

ГДЕ И КОГДА: “Лужники”, УСЗ “Дружба” (ст. метро “Спортивная”). 25—26 марта, вторник-среда, начало в 19.00

ЗАЧЕМ: Очки и тем, и другим нужны чрезвычайно. Молодые бауманцы-лужниковцы, два года подряд бравшие медали российского первенства (“золото” и “серебро”), в нынешнем чемпионате отчаянно борются за выживание. Подмосковные волейболисты, наоборот, стремятся в призеры. Билеты — от 10 (детские) до 50 рублей.


ЧТО: БАСКЕТБОЛ.

ЕВРОЛИГА. МУЖЧИНЫ

ЦСКА (Москва) — “Уникаха” (Малага, Испания).

ГДЕ И КОГДА: УСК ЦСКА (Ленинградский проспект, 39а). 26 марта, среда, начало в 19.30 (справки по телефону 250-77-90)

ЗАЧЕМ: Красно-синие питомцы Душана Ивковича рвутся в Финал четырех самого престижного на континенте турнира — и пока что сметают на своем пути почти всех подряд (только в Турции проиграли местному “Эфес Пилсен”). В первой игре второго этапа жертвой армейцев стала “Уникаха”, которая в Москве наверняка попытается взять реванш. Но и армейцам проигрывать нельзя...


ЧТО: ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Суперлига. 1/4 финала.

“Динамо” (Москва) —

“Авангард” (Омск)..

ГДЕ И КОГДА: “Лужники”, Малая спортивная арена (ст. метро “Спортивная”). 21—22 марта, пятница-суббота, начало в 18.30

ЗАЧЕМ: В этой встрече вполне может определиться полуфиналист. Московские динамовцы, вопреки всем раскладам, дважды “грохнули” дружину знаменитого Ивана Глинки со всеми его суперчехами в Омске — и теперь им для выхода в следующий круг достаточно выиграть одну из двух (вторая, если надо, пройдет в субботу) домашних игр.



    Партнеры