Новости от автосалуна

22 марта 2003 в 00:00, просмотров: 176

“Нашествие эвакуаторов. Серия первая”

Не уменьшать число автомобилей на городских улицах и проспектах, а увеличивать решило столичное правительство в целях… борьбы с заторами. Пополнить же количество отдыхающих в пробках машин решено за счет больших, ленивых и неповоротливых эвакуаторов…

Вступившее намедни в законную силу “стратегически важное” постановление правительства Москвы N67-ПП гласит, что отныне при проведении мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также уборки территорий парковать автомобили запрещено по четным числам месяца на сторонах дорог с четными номерами домов, а по нечетным — на сторонах дорог с нечетными номерами. В случае отсутствия водителя специально обученный отряд милиции будет перемещать автомобиль на эвакуаторах в пределах пешеходной доступности, а при отсутствии возможности — на спецстоянки. Правда, пока бесплатно…

А чтобы у водителя не возникал вопрос: “А проводится ли в данный момент времени мероприятие?” — новые правила парковки действуют и днем, и ночью. И зимой, и летом. Что прямо указывает на наличие в городе круглогодичной чрезвычайной ситуации…

Очевидно, что примерно половине автомобилей, ныне припаркованных у обочин, места уже не найдется. Ибо всем, кто доселе стоял справа или слева, занимать клочок земли можно будет только на одной стороне улицы: сегодня — по левой, завтра — по правой. И местом дислокации тысяч выдворенных автомобилей, надо полагать, станут дворы, детские площадки и такие же детские сады…

Городское начальство, увы, никак не прокомментировало противоречие между Кодексом РФ об административных правонарушениях, который прямо запрещает применение эвакуаторов в подобных случаях, и столичным постановлением, которое применение эвакуаторов очень даже разрешает.

Не разъясняют авторы документа и что такое перемещение “в пределах пешеходной доступности”? Это куда? Русские путешественники и в Персию ходили пешком. Поскольку сотрудники ГАИ не самые законопослушные представители власти, можно смело утверждать, что “в пределах пешеходной доступности” места для автомобилей они будут находить лишь изредка. А чаще всего — через пару дней извещать водителя, что его имущество, пока тот бегал в магазин, отправилось на 76-й градус южной широты и 56-й восточной долготы — на спецстоянку (где о возврате автомобиля придется “договариваться”).

Кто будет оплачивать инвалидность собственника, разбитого инсультом по причине внезапного исчезновения автомобиля? И что делать эвакуаторщику, если в момент перемещения появился собственник или водитель автомобиля — сгружать взад? Кто будет нести ответственность, если при погрузке или транспортировке автомобилю намнут бока? Какую ответственность понесут чиновники, если автомобиль перемещается без оформления акта и грузится без понятых?

Надо полагать, что ответы на столь щекотливые вопросы, равно как и правовую оценку нововведения, мы в скором времени услышим в суде.



Ученье — свет. Причем зеленый…

Реакция на нашу февральскую публикацию “На дорогу с правами или с правом на дорогу?”, поведавшую о предсмертных судорогах российских автошкол из-за вытеснения школьного образования процессом самоподготовки, последовала незамедлительно…

Исполнявший обязанности главного начальника российских гаишников Владимир Тимошин на днях публично признал, что существующая ныне система подготовки водителей ввиду своего катастрофически низкого уровня совершенно не устраивает ГАИ. По словам генерала, настало время отказаться от услуг скорострельных курсов, которые собирают немалые деньги якобы за содействие при самоподготовке, но втемяшивают совсем мало знаний. Предводитель придорожных милиционеров выступил за создание крупных автошкол с полной инфраструктурой и мощной информационной базой для обучения кандидатов в шоферы.

Если генерал будет услышан, в методах обучения в скором времени случится глобальный переворот, в результате которого (не без нашего вмешательства!) место за рулем займут не все подряд, а, как говорил старик Хоттабыч, только “достойнейшие из достойнейших”.

Ведь можем же!



Федеральные суды отныне подчиняются МВД

Выполняя указание ГАИ, столичные суды столь активно взялись лишать права управления всех поголовно, что в угаре борьбы с пьянством на дорогах уже отбирают право сидеть за рулем у тех, кто… никогда такого права и не имел…

Непризнанным лидером по лишению права управления походя стал Измайловский суд столицы. Один и тот же судья (из чувства жалости к нему, подневольному, оставим фамилию в тайне) штампует постановления под копирку, даже не заглядывая в материалы дела. В результате судейского рвения с легкой руки приемного сына Фемиды уже лишены права управления за пьянку три Алексея — Горяинов, Мясников и Найденов.

Что забавно: в деле каждого из них имелись справки из ГАИ о том, что они отродясь не имели ни права управления, ни, соответственно, водительского удостоверения. А кроме того, об этом своем бесправном положении поведали судье лично.

Но, увы…

Собрать статистические данные по делам о лишении “неимущих” (а их, надо полагать, немало!) во всех судах едва ли возможно, ведь лишенные права управления даже не пытаются обжаловать решения, поскольку, ничего не имея, ничего и не потеряли. А значит, никому так и не станет известно, что судьи, обслуживающие ГИБДД, наказывают не по закону, а вопреки ему.

Не менее прирученным гаишниками оказался и судья Солнечногорского суда товарищ (или нам не товарищ?) Игнатьев: 13 марта 2003 года он так распалился, что с размаху топнул ножкой и (к вящему удовольствию заказчиков из ГИБДД) лишил Василия Белоуса сразу и права управления, и права на обжалование своего решения. О чем собственноручно и написал: “Решение окончательное и обжалованию не подлежит!” То есть публично высморкался на статью 30.1 КоАП РФ, которая гласит, что вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Вот что бывает, когда не милиция берет под козырек по решению суда, а суд — по требованию милиции!



Член правительства Москвы нашел место парковкам. Лобное…

Если завтра вам доведется увидеть на обочине дороги мужика в камуфляжной форме, с протянутой рукой и услышать изрядно надоевшее “У нас парковка платная”, протрите глаза, промойте уши и ущипните себя за причинное место.

У вас, возможно, проявляются первые признаки белой горячки…

Начальник управления транспорта и связи правительства Москвы товарищ Беляев в своем недавнем выступлении на радиостанции “Эхо Москвы” честно и с унынием признался: “Правительство Москвы сегодня, к сожалению, ни одного нормативного акта в части парковок принять не может”. Так прямо и сказал! И даже нашел этому объяснение: “Мы не можем принять ни одного нормативного акта, чтобы он не согласовывался с федеральным законодательством”.

Во как!

Радиослушатели, застывшие в растерянности от интимных откровений начальника транспортного цеха, тотчас же предположили: товарищ Беляев лучше всех в правительстве понимает противозаконность издаваемых городом вразрез с федеральными законами постановлений и распоряжений о платных парковках. Или, возможно, просто давно не заходил на работу и поэтому плохо осведомлен о том, что правительство Москвы разрешает коммерсантам торговать по сходной цене городскими улицами и магистралями.

Если отчаянно смелое высказывание товарища Беляева не сойдет ему с рук, на чиновника-вольнодумца могут запросто надеть камуфляжную форму и приставить к обочине дороги.

А чтоб не заблуждался…






    Партнеры