Молчание “крокодилов”

22 марта 2003 в 00:00, просмотров: 172

Вторые сутки на юго-востоке Чечни разыскивают 2 вертолета “Ми-24”. Винтокрылые машины, прозванные “крокодилами”, перестали выходить на связь еще утром в четверг. С посланными на их поиск “Ми-8” творится чертовщина.

Веденский район Чечни в последние месяц-полтора доставляет федералам немало хлопот. В четверг недалеко от Центороя, всего в 50 километрах от Грозного, пропали два “Ми-24”. На момент подписания номера судьба летчиков неизвестна.

— Информации крайне мало, — сказал “МК” начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский. — Операция проводилась в сложных метеоусловиях. Вертолеты вроде бы совершали промежуточные посадки. Что с ними случилось сейчас выясняют.

“МК” стали известны кое-какие подробности ЧП. Пара “Ми-24” из состава авиагруппировки ОГВ вылетела на юго-восток Чечни вместе с тремя “восьмерками” — те должны были забрать в горах десант. Погода в районе посадки оказалась плохой — нижний край облаков опустился до 50 метров. Летать в таких условиях крайне опасно: вверху — сплошное “молоко”, внизу — узкое ущелье. Поэтому в какой-то момент группа рассредоточилась, а еще спустя несколько минут диспетчер потерял связь с экипажами двух “Ми-24”.

Тут начинается чехарда. Интерфакс, со ссылкой на свой источник в штабе ОГВ, сообщил о вынужденной посадке “Ми-24” в районе Голубого озера недалеко от чечено-дагестанской границы. На “крокодиле” вроде бы сработала сигнализация неисправности двигателя. Его экипаж забрала другая “двадцатьчетверка”, но и она пошла на вынужденную в дагестанский Ботлих. В главном штабе ВВС эту версию не подтверждают. Наш источник в Минобороны говорит, что из 5 вертолетов известна судьба двух “восьмерок”. Доподлинно известно, что пропавшие “крокодилы” из авиагруппировки войск в Чечне, а “Ми-8” предположительно вэвээсовские или внутренних войск.

— В условиях плохой видимости вертолеты могли задеть несущим винтом склон ущелья или врезаться в скалу, — предполагает эксперт “МК”. — Менее вероятна версия их столкновения, но ее тоже нельзя не учитывать. Машины также могли подбить. Наконец, летчики имели право куда-нибудь подсесть, чтобы переждать непогоду. В этом случае они передали бы свои координаты авианаводчику. Если, конечно, тот не летел с ними...

Нынешнее ЧП с винтокрылыми — второе в Чечне за этот год. А всего с января 2002 года федералы потеряли здесь 12 вертолетов, в том числе 6 сбитыми (4 — из переносных зенитно-ракетных комплексов).




Партнеры