Шоу и трепет

— Ух ты! — от порыва ветра у седого генерала едва не свалилась с макушки каракулевая шапка. Десять истребителей, выстроившихся наконечником стрелы, скользнули в нескольких десятках метров над нашими головами и разошлись в небесном реверансе.

Этим совершенно новым элементом высшего группового пилотажа — “десяткой” — в подмосковной Кубинке открылся праздник, посвященный 65-летию Центра показа авиатехники имени Кожедуба. Строго говоря, юбилей был в прошлый четверг, и 65 лет исполнилось не Центру, а истребительному полку, на базе которого десять лет назад сформировали 237-й ЦПАТ. Но эти детали мало волновали летчиков и праздный люд, собравшийся от души повеселиться. Пилотажники “Русских витязей” на “Су-27” и “Стрижей” на “МиГ-29” ожидания не обманули. Синие птицы на красном брюхе “МиГ-29” кувыркались, словно влюбленные стрижи, разваливались на пары и вновь сходились в идеальный ромб. Когда “Су-27” командира “Витязей” полковника Игоря Ткаченко замер в зените и слегка раскачался, как колокол, не сдержался от похвалы сам бывший главком ВВС Анатолий Корнуков:

— Смотри, какие летчики, какие машины! Я сам “колокол” делал — сложная штука, ее на “Фантоме” не повторить.

О “Фантомах” и “МиГах” в Кубинке упоминали то и дело — праздник праздником, но иракскую войну обсуждали сначала на аэродроме, потом на небольшом фуршете.

— Не понимаю, почему Саддам не задействует свою авиацию? — кипятился высокий старик с погонами генерал-лейтенанта. — Мы же учили иракцев летать — в Краснодарском училище, в Киргизии. И неплохо учили.

— Их десять лет держали без поставок запчастей и боеприпасов к самолетам. Теперь иракцам одно остается — как камикадзе, таранить американцев, — возражал его товарищ.

У бывшего комдива генерала Юрия Куликова нашлась не менее оригинальная версия: “Иракские летчики просто не умеют летать ночью. Говорят, что Аллах не велит — надо в это время с женой спать. Вот если наших ребят на иракские “двадцатьдевятки” посадить — американцам мало не покажется”. Генерал вспомнил гэдээровский полк “МиГ-29”, доставшийся в наследство бундесверу. Из ста учебных боев с натовскими “F-16” “мигари” выиграли 99. Выходит, не в технике дело.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру