В нашем деле главное — не гнать

Когда боевая машина переворачивается на трассе, здесь говорят, что гонщик “сделал уши”. В нашем случае так оно и было: достаточно не вписаться в заснеженную трассу, налететь на кочку — и готово. Лобовое стекло покрылось паутиной трещин, на левое крыло без слез не взглянешь: будто кусок металла пожевал и выплюнул какой-нибудь Годзилла. “Да это еще что! — сетует экипаж. — Механики и пострашнее поломки найдут...”

Первый этап чемпионата России с названием “Санкт-Петербург, 300 лет. Северный лес”, с пафосом стартовавший прямо от Исаакиевского собора в Питере, перекочевал в самые дебри Карельского перешейка. Какие-то полтора часа езды по превосходным дорогам (наверное, шоссе еще финны строили), и как все изменилось! Здесь, в Приозерске, вдоль дороги — сугробы высотой в человеческий рост и страшный холод. Очень удивляюсь: джипы-то по такому снегу вряд ли проедут.

Но все учтено: трасса специально проложена тракторами. “Заблудиться практически невозможно, — объясняют организаторы, — дорога одна, и машины поедут как по рельсам”. В общем, этакая помесь рейдов и классического ралли. На первый взгляд просто, да вот неровностей не пересчитаешь.

В дорогу экипаж берет лопату. Поставить на ноги перевернувшийся внедорожник куда сложнее, чем обычный городской седан. Вот и приходится окапываться, а потом ставить машину на колеса при помощи тросов. Помощи извне лучше не ждать: увидят спортивные комиссаров — и неминуемый временной штраф.

После первого боевого дня (210 км) караван недосчитался доброй трети машин. Хорошо еще, человека внутри автомобиля спасают от травм трубы каркаса и ремни безопасности. На вечернем совещании-брифинге высчитываю среднюю скорость лидеров. Получается всего... 65—70 километров в час. “Попробуй по таким дорогам быстрее поездить — плохо кончится, — объясняет мой друг Евгений Доронин, штурман перевернувшегося экипажа “Авангард спорт” на “Паджеро”. — А вообще в нашем деле главное, как ни странно, не гнать. Выбери себе со старта ритм и придерживайся стрелки спидометра. Успех обеспечен, если ничего не случится”. Принцип “тише едешь — дальше будешь” мне удалось понять лишь на второй день, когда коллеги прокатиться по боевой трассе на неподготовленной “Ниве” быстрее 5 км/ч попросту не рискнули...

А больше всего на рейде жаль механиков. Все, что испорчено во время заезда, они исправляют ночью. “Не сплю с Москвы. Это уже больше 72 часов”, — механик Дима делает большой глоток горячего кофе и отрубается. Ему, как когда-то Штирлицу, положено пять минут. А потом — опять борьба за жизнь автомобиля.

А мы тем временем ждем на финише “Паджеро” Доронина. Наконец показывается. За автомобилем — длинный широкий шлейф. “Бросайте сигареты! Бензобак пробили!..” Курящие отбегают. “В гонке такое происходит очень часто, — отдышавшись, говорит Евгений. — Я это понял, когда почувствовал под ногами болото...” Хорошо, бензин. А если кипящий тосол?

Как и предполагалось, главная борьба в самом престижном классе “суперпродакшн” (специально подготовленные автомобили) была между многократным чемпионом страны и участником гонки “Париж—Дакар” Сергеем Гирей на “Тойоте” и Сергеем Шмаковым на багги “Уайлд Кэт”. И первый раз за свою недолгую историю “Дикая кошка” не подвела: домчалась до финиша и привезла конкурентам две минуты. Награждение после бессонного уик-энда как бальзам на душу. “Да бог с ними, медалями и кубками, — смеются победители, — главное, что все наконец закончилось. Но вот беда: отдохнем дома — и опять безумно потянет в ралли-рейд!”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру