Высокохудожественное буйство

26 марта 2003 в 00:00, просмотров: 498

Костюмы свалены в гримерках, за кулисами мечутся мандражирующие конкурсанты, а в центре зрительного зала члены жюри морщат лбы, пытаясь отделить зерна от плевел и выискать среди многообразия представленных на конкурс номеров по-настоящему талантливые...

Вся эта неразбериха творилась вчера в Доме актера на Арбате, где проходил московский отборочный тур Фестиваля актерской песни им. Миронова.

Актерская песня — это лучшее, что есть сегодня в песенном жанре.

— У меня особое пристрастие к этому фестивалю, — сказала директор Дома актера Маргарита Эскина. — В наше бездуховное, попсовое время актерская песня заключает в себе всю радость и гордость нашего театра.

Сотворить из песни настоящий маленький спектакль — это не всем по плечу. Нужен особый талант, который либо есть, либо нет. А определять наличие данного качества — это дело жюри. Суперкомпетентного и требовательного.

— У нас есть право останавливать выступающих, — предупредил конкурсантов Николай Караченцов. — Это не значит, что то, что вы делаете, — плохо. Просто нам все понятно. Ну а теперь — с Богом! Начали...

Такая строгость — отнюдь не прихоть. За последние 10 лет мироновский фестиваль задал высокую планку и стремится к новым вершинам. В достижении этой цели для него нет никаких границ. Он уникален во всех отношениях — не только как культурное событие, но и как явление социальное. Нет ни одного песенного конкурса, в котором могли бы участвовать слабослышащие люди. В нашем же фестивале уже не первый год на сцену выходят ребята из специализированного института искусств. Уникальность их выступлений в том, что они говорят сразу на двух языках: один — язык слов, а другой — язык жестов, который понятен всем.

— Мы очень волнуемся, — говорят ребята с помощью сурдопереводчика перед выходом на сцену. — Мы участвуем в конкурсе с теми, у кого возможностей намного больше. Но мы все равно соревнуемся, и хотим победы.

В гримерках черт ногу сломит: с одной стороны кто-то распевается под звуки скрипки и гитары, с другой — под аккомпанемент аккордеона. Но несмотря на напряжение, все участники могли совершенно отчетливо сказать, зачем они сюда пришли и чего ждут от фестиваля.

— Фестиваль дает опыт, возможность выйти на сцену и попробовать силы на публике, — говорит трио с эстрадного факультета РАТИ (курс Геннадия Хазанова): Александр Нестеров, Александр Фиронов, Иван Замотаев. — Более того, мы ни на что не претендуем.

Тем не менее эти трое довели зал до колик в животе, принявшись выделывать на сцене виртуозные па.

Представители другого продвинутого театра — “МОСТ” — считают, что сегодня фестиваль им. Миронова — это единственный песенный конкурс, в котором вообще можно участвовать.

— Это наш конкурс, актерский, — говорят Георгий Долмазян и Марианна Лемешко. — Здесь прекрасная рабочая и дружеская атмосфера. А какое мы займем место — нам не важно. Если вы поверите, конечно.

Кто же им поверит? В каждом конкурсе должен быть победитель, и каждый конкурсант должен к этому стремиться. Георгий и Марианна, одетые в стильные черные костюмы с желтыми галстуком и цветком соответственно, сразу обратили на себя внимание необыкновенно артистичной манерой исполнения.

Отборочный тур начался в 12.00, но к моменту подписания этого номера “МК” в Доме актера все еще кипели страсти. Имена финалистов ищите в следующих номерах “МК”.





Партнеры